К Северному терминальному комплексу Шереметьево будет подведена железнодорожная ветка

В строящийся северный терминал аэропорта Шереметьево протянут железнодорожную линию от Савеловского направления МЖД. Об этом сообщает сетевое издание m24.ru со ссылкой на в пресс-службу Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Согласно проекту, планируется также отремонтировать и расширить автомобильную дорогу, соединяющую терминалы.

"Проектом предусмотрено строительство железнодорожного ответвления от Савеловского направления Московской железной дороги в северной части аэропорта Шереметьево для организации подъезда к северному терминальному комплексу, а также строительство железнодорожной платформы и здания пассажирского терминала", – говорится в документах ГУАГ.

Соединительная ветка отделится от существующих путей, идущих к южному терминалу, и пройдет по границе Лобненского лесопарка, а затем вдоль Шереметьевского шоссе до строящегося северного терминального комплекса. Её длина составит порядка 4 км. В пресс-службе ГУАГ пояснили, что новая железнодорожная магистраль будет состоять из двух путей. Но пока неизвестно, будут ли по ней ходить обычные электрички или аэроэкспрессы.

Помимо этого, для улучшения транспортной доступности северного терминала планируется отремонтировать и расширить соединительную дорогу между "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2". У неё будет четыре ряда шириной по 3,75 метра и переходно-скоростные полосы. "Для обеспечения безопасности движения встречных потоков предусмотрено устройство центральной разделительной полосы шириной 3 м", – отмечено в документации.

Новый северный терминальный комплекс Международного аэропорта Шереметьево, согласно планам властей Подмосковья, должен быть построен к 2018 году. В его составе будет многоуровневый паркинг, а также подземные багажные и пассажирские тоннели, которые соединят северный и южный секторы аэропорта. Ожидается, что каждый год он будет обслуживать порядка 20 млн пассажиров, летающих внутренними рейсами. Кроме того, северный терминал даст Московской области около 4 тысяч рабочих мест.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков обращает внимание на международный опыт в организации железнодорожного сообщения с аэропортами.

"Сейчас проект предусматривает два железнодорожных тупика: северный и южный. Вместо них лучше организовать движение так, чтобы поезд делал две остановки, объезжая аэропорт. Так устроено, например, в парижском аэропорту Шарль-де-Голль или в лондонском Хитроу. При таком подходе не нужно будет снижать тактовую частоту движения поездов, а значит, пассажирам не придется ждать дольше", – заключил Янков.

Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев считает, что к Шереметьево можно подвести также ветку от Ленинградского направления железной дороги.

"Южный железнодорожный терминал Шереметьево строился как раз с расчётом на то, что пути будут подходить с двух сторон. От Ленинградского направления можно проложить пути и до северного терминала. На этом направлении четыре магистральных пути, против двух на Савеловском, следовательно, можно будет пускать большее количество аэроэкспрессов без ущерба для движения обычных электричек", – подчеркнул собеседник m24.ru.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ




СТАТЬИ ПО ТЕМЕ