Superjet 100 – дайджест №03-2022

Фото: © пресс-служба аэропорта Симферополь

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Гагарина (КнААЗ) выпустит в 2022 году десять самолётов Superjet 100, сообщил 3 июня в Иркутске на совещании по развитию авиапрома вице-премьер Юрий Борисов (с 15 июля освобождён от должности вице-премьера и назначен гендиректором ГК Роскосмос). «Первые машины выпуска текущего года уже перелетели в Жуковский, где идёт подготовка к передаче авиакомпаниям "Россия" и "Азимут"», – уточнил он.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что в этом году отечественным эксплуатантам планируется передать в общей сложности 19 SSJ100. Сюда входят выпущенные ранее, но ещё не поставленные эксплуатантам ВС.

В первом полугодии 2022 года в Комсомольске-на-Aмуре построено шесть новых самолётов Superjet 100:

  • 14 января первый полёт выполнил лайнер с заводским номером 95221 и временной регистрацией 97027;
  • 1 февраля – з/н 95222, в/р 97028;
  • 25 февраля – з/н 95223, в/р 97029;
  • 17 марта – з/н 95224, в/р 97011;
  • 18 апреля – з/н 95225, в/р 97016;
  • 29 июня – з/н 95226, в/р 97026.

События за период с 1 апреля по 15 июля 2022 г.

Минпромторг России подвёл итоги тендера на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по подготовке, обеспечению и проведению испытаний по программе «Сухой Суперджет» в модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем – шифр «SSJ-NEW-Испытания». Исполнителем выступит ПАО «Корпорация «Иркут». В соответствии с тендерной документацией, в 2022-2023 годах планируется выполнить работы по подготовке стендовой базы, проведению испытаний агрегатов планера и его систем, изготовлению опытных воздушных судов SSJ-New.

К настоящему времени завершены работы по выпуску рабочей конструкторской документации на планер самолёта SSJ-New, выполняются опытно-конструкторские работы по разработке систем самолёта, начато изготовление составных частей планера опытных ВС.

* * *

Предприятие «Протон-Пермские моторы», входящее в интегрированную структуру НПО «Энергомаш», изготовит стенд для испытаний реверсивного устройства перспективного авиационного двигателя ПД-8. Двигатель, который будет устанавливаться на самолёты SSJ-New и Бе-200, разрабатывает ПАО «ОДК-Сатурн», заказчиком испытательного стенда выступает АО «Пермский завод «Машиностроитель». Об этом в начале апреля сообщили в пресс-службе АО «Протон-ПМ».

Согласно заключённому договору специалисты «Протон-ПМ» спроектируют и смонтируют автоматизированную систему управления (АСУ) испытательного стенда, имитирующую реверсивную систему на двигателе ПД-8. Продукт обеспечит измерение, отображение и регистрацию рабочих параметров, позволит управлять процессом проведения испытаний. Контракт также предусматривает обучение сотрудников завода «Машиностроитель» работе с системой автоматизации.

* * *

Гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь дал интервью телеканалу «Россия 24», в котором рассказал о перспективах импортозамещённого «Суперджета» и уточнил, что российскому рынку нужно ещё не меньше 150 самолётов.

«Технологически мы способны делать до 40 самолётов "Суперджет", в том числе с российскими комплектующими, поэтому всё будет зависеть от потребностей рынка. Пока авиакомпании говорят, что минимум ещё 150 самолётов, для того чтобы в новой структуре рынка удовлетворить спрос, им будет необходимо», – сказал он.

Касаясь темы импортозамещения в программе SSJ100, глава ОАК назвал 2023 год годом интенсивных испытаний «Суперджета» с новым российским двигателем ПД-8. В производстве этого двигателя ПД-8 будут применяться аддитивные технологии, сейчас идёт подготовка сборочных участков.

«Мы действительно до конца года ожидаем двигатель. Первый полёт у нас – первый квартал следующего года, но двигатель действительно должен быть поставлен нам под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полёта до конца 22-го года. Коллеги максимально сжали все сроки, которые у них есть», – сказал Слюсарь.

* * *

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) на основе своих наблюдений фиксирует большое количество аварийных ситуаций с механизацией крыла, которые потенциально могут приводить к катастрофическим последствиям. В этой связи организация ввела требование к пассажирским воздушным судам, в соответствии с которым все новые машины должны иметь систему контроля неравномерного выдвижения закрылков.

Новое требование EASA попало также в техническое задание для строящихся экземпляров SSJ-New. Ранее в России таких систем не делали и самолёты с ней не выпускались, но такая система контроля российскими учёными уже разработана. Она должна предупредить о вероятности заклинивания закрылков до возникновения самого события.

В настоящее время завершена разработка конструкторской документации, изготовлены опытные образцы, система отрабатывается на специальном стенде, который полностью имитирует движение закрылков, предкрылков и работу системы в целом. Эти испытания должны быть завершены в этом году. После чего систему планируют поставить на опытные самолёты SSJ100, а в 2023-м – провести лётные испытания на новых серийных «Суперджетах».

* * *

Минпромторг РФ ожидает получения сертификата типа на импортозамещенную версию самолёта SSJ100 в конце 2023 года. В настоящее время в Жуковском готовится к лётным испытаниям первая опытная машина SSJ-New, а на рыбинском «ОДК-Сатурн» завершились стендовые испытания двигателя ПД-8, который заменит иностранные силовые установки на самолётах SSJ100 и Бе-200. Сертификация и самолёта, и двигателя будут идти параллельно. Об этом 18 мая рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров во время рабочей поездки в Ярославскую область.

«Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, "форсированным" планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолёта SSJ100, это позволит получить сертификат типа на самолёт в конце следующего года. С учётом задач, которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолёта будут идти параллельно», – сказал Мантуров.

* * *

19 мая исполнилось 14 лет с того дня, когда первый опытный самолёт SSJ100 выполнил первый полёт. За это время из цехов КнААЗ вышло 225 "Суперджетов"(включая опытные). Сейчас в эксплуатации находится порядка 160 машин. Крупнейшим эксплуатантом «Суперджетов» является авиакомпания «Россия». Её флот располагает 69 самолётами SSJ100. Авиакомпания «Азимут» – единственная, парк которой состоит только из «Суперджетов». Флот «Азимута» включает 15 самолётов SSJ100.

В 2024 году ОАК планирует начать выпуск импортозамещённой версии самолёта – SSJ-New, где замене подвергнутся порядка 97% иностранных компонентов.

* * *

Председатель Совета директоров аэропорта Внуково и совладелец авиакомпании «Азимут» Виталий Ванцев рассказал в интервью РБК, что лучше доверять своим производителям, чем иметь дело с замечательными, но чужими. «Для "Азимута" почти ничего не изменилось: у нас лизинговые платежи за самолёты номинированы в рублях, наши программы развития и затраты – тоже», – сказал Виталий Ванцев.

С 24 февраля в связи с проведением спецоперации Z на Украине авиакомпания лишилась двух базовых аэропортов в Ростове-на-Дону и Краснодаре, но в 2021 году был открыт третий филиал в Минводах. «Сейчас мы перебазировали туда и во Внуково весь свой флот из Ростова и Краснодара. Конечно, пришлось переделать все полётные программы. Но наш коллектив достаточно быстро адаптировался, были открыты новые маршруты и запущены продажи. Я надеюсь, что в итоге в этом году мы перевезём те же 2 млн пассажиров, как в прошлом. Ранее у нас был план на 2022 год – 2,5 млн пассажиров», – пояснил совладелец авиакомпании. По оценкам Виталия Ванцева, международные авиаперевозки «Азимута» в текущем году вырастут на 15 процентов.

* * *

С 10 июня авиакомпания «Россия» ввела на внутренних рейсах, выполняемых на воздушных судах Superjet 100, класс обслуживания «Комфорт». На первом этапе предложение будет действительно на рейсах из Санкт-Петербурга. «Введение нового класса обслуживания на Superjet 100 – это повышенный комфорт по доступной цене. Теперь у пассажиров открываются дополнительные возможности с ещё большими удобствами насладиться путешествием на борту Superjet 100 нашей авиакомпании», – рассказали в пресс-службе перевозчика.

С 27 июня класс обслуживания «Комфорт» стал доступен из аэропорта Красноярска. При выборе нового тарифа пассажирам предоставляются улучшенные условия в полёте по доступной цене

По тарифу «Комфорт» доступна приоритетная регистрация в аэропорту и прохождение послеполётных процедур, увеличенная норма провоза багажа, расширенное меню бортового питания и размещение на первых рядах салона с дополнительным расстоянием между креслами. Пассажирам с детьми предлагаются детские дорожные наборы для более увлекательного полёта.

* * *

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в июле авиакомпании Red Wings, прошедший процедуру ремаркетинга самолёт SSJ100. Это уже 18-й Superjet 100 в парке Red Wings. Речь идёт о самолёте SSJ100 RA-89007 з/н 95015, построенном на КнААЗ в январе 2012 года.

«Самолёт отвечает всем требованиям российского авиационного законодательства. Первые перевозки пассажиров на "Суперджете" уже состоялись. Выполнять полёты на воздушном судне планируется на территории РФ, а также в дружественные государства», говорится в сообщении ГТЛК.

* * *

14 июля заместитель генерального директора – директор по управлению проектами холдинга «Аэропорты Регионов» Сергей Краснов встретился в Фергане (Республика Узбекистан) с хокимом Ферганской области Хайрулло Бозоровым. Одной из тем совещания было обсуждение создания новой узбекистанской авиакомпании с парком самолётов Superjet 100. Достигнут консенсус по данному вопросу, планируется, что перевозчик будет базироваться в Фергане и выполнять внутриреспубликанские рейсы.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...