CR929 (ШФДМС) — последние новости и статус программы

Статус программы СR929
  • Согласован общий вид и размеры самолёта CR929.
  • CRAIC получила предложения по силовой установке от потенциальных поставщиков из России,США,Европы и Китая.
  • По программе CR929 стартовал этап работ с потенциальными поставщиками основных систем
  • Начался этап Gate 3 проектирования лайнера
  • Состояние на 6 июня 2018 г.

    6 июня 2018 г.
    Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) согласовали общий вид широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929, сообщает пресс-служба ОАК.

    Достигнуты соглашения по основным геометрическим характеристикам воздушного судна: размах и форма крыла, длина фюзеляжа, размеры носовой и хвостовой части фюзеляжа, размеры и форма оперения, расположение двигателей, шасси и дверей.

    30 мая 2018 г.
    CRAIC получила от семи потенциальных поставщиков маршевой силовой установки (МСУ) ответы на запрос информации (RFP) по программе CR929, сообщает пресс-служба ОАК. Среди 7 потенциальных поставщиков МСУ представлены компании из России, Китая, США и Европы.

    27 мая 2018 г.
    В процессе разработки широкофюзеляжный дальнемагистральный совместный российско-китайский самолёт CR929 увеличился в размерах и требует наличия силовой установки большей тяги, чем предполагалось до запуска программы в 2017 году

    30 марта 2018 г.
    CП CRAIC объявило о начале этапа JCDP по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Этап JCDP позволит России и Китаю совместно с ключевыми компаниями, приглашенными для работы по Программе CR929, провести более детальную проработку требований к основным системам: шасси, авионика, комплексная система кондиционирования воздуха и др.

    23 марта 2018 г.
    Начался этап предварительного проектирования самолёта CR929. На этапе предварительного проектирования будут проработаны несколько концепций лайнера, чтобы оценить преимущества и недостатки каждой из них и выбрать наиболее приемлемую концепцию. 21 декабря 2017 года Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, ведущего разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолёта.

    Предварительное проектирование будет вестись параллельно как с китайской, так и с российской стороны. Результаты этой работы позволят уточнить и конкретизировать ТЗ на разработку самолёта. Итогом этапа предварительного проектирования будет получение аванпроекта лайнера с обоснованием важнейших проектно-конструкторских решений, которые останутся практически неизменными на последующих этапах разработки.

    31 января 2018 г.
    По программе опытно-конструкторских работ разработки российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929 завершены производственные испытания полномасштабных 15х6 метров композитных панелей фюзеляжа. Проведённые эксперименты показали хорошие результаты. Подробно

    21 декабря 2017 г.
    Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, ведущего разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолёта. Об этом в распространённом пресс-релизе сообщает Объединённая авиастроительная корпорация.

    В 2018 году планируется приступить к фазе определения и выбора поставщиков систем переменного тока и оборудования. В течение следующих полутора лет пройдёт отбор поставщиков. Результаты этого этапа позволят определить первичные системы и поставщиков оборудования самолёта, которые станут долгосрочными партнёрами программы ШФДМС CR929.

    21 ноября 2017 г.
    Семейство широкофюзеляжных лайнеров CR929 будет оснащаться только двигателями российского производства ПД-35. Силовые установки производства Rolls-Royce или Pratt&Witney использоваться не будут. Подробно

    1 ноября 2017 г.
    Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев сообщил на конференции "Крылья будущего", что в конструкции регионального самолёта SSJ100 используется 10% композиционных материалов, у МС-21 - более 30%, широкофюзеляжный CR 929 будет содержать до 50% композитов.

    29 сентября 2017 г.
    Семейство ШФДМС получило официальное название CR 929. Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929–600, младшая версия – CR 929–500, а старшая версия – CR 929–700.

    • CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
    • CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
    • CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км

    Подробно

    15 сентября 2017 г.
    Минпромторг направил в правительство РФ заявку на финансирование в 2018 году разработки ШФДМС в размере 3,9 млрд рублей.

    23 мая 2017 г.
    В Шанхае создано совместное предприятие по разработке и выпуску лайнера.

    Разработана концепция семейства ШФДМС, определены предварительные характеристики воздушного судна. В базовой комплектации лайнер будет рассчитан на 280 мест с дальностью полёта 12 тысяч километров. В ближайшее время начнётся эскизное проектирование и этап запроса предложений поставщиков систем и оборудования.

    11 апреля 2017 г.
    Совместное предприятие по созданию российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолёта откроется в Шанхае в мае этого года, сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь телеканалу «Россия-24». По словам Слюсаря, предприятие будет открыто совместно с корпорацией COMAC и будет являться оператором этого проекта. Производство самолёта наладят в Китае. Слюсарь объяснил это решение тем, что именно Поднебесная является основным рынком сбыта - несколько сотен машин этого класса понадобится здесь в ближайшие 20 лет.

    В свою очередь разработка изделия будет вестись в инженерном центре в Москве.

    6 апреля 2017 г.
    В соответствии с планом реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта выполнен 2-й этап работ по государственному контракту от 6 сентября 2016 г.

    По состоянию на 1 марта 2017 года выполнены следующие работы:

    • разработана предварительная 3D модель теоретических обводов самолёта;
    • уточнены требования к семейству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов;
    • изготовлена модель крыла широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта в крейсерской конфигурации;
    • проведены расчётные работы для оптимизации аэродинамических, взлётно-посадочных, лётно-технических, а также характеристик устойчивости и управляемости самолёта;
    • разработаны технические требования для формирования запросов предложений к потенциальным поставщикам систем самолёта;
    • разработан проект таблиц соответствия и проект сертификационного базиса.

    4 апреля 2017 г.
    ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) и "Китайская корпорация гражданского авиастроения" (COMAC) в марте 2017 г. учредили совместное предприятие для разработки, производства, реализации и послепродажного обслуживания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта (ШФДМС). СП на паритетных началах под названием "Китайско-российская международная коммерческая авиастроительная компания" (China-Russia Commercial Aircraft International Corp. Ltd.) зарегистрировано в шанхайской зоне свободной торговли.

    28 февраля 2017 г.
    ШФДМС более чем наполовину будет состоять из углепластика. В России идёт создание и испытание новых композитных материалов, которые будут использоваться в конструкции нового самолёта.

    30 октября 2016 г.
    На авиационно-космическом салоне China Airshow-2016 прошёл показ облика дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера C929, называемого в России ШФДМС. Самолёт создаётся совместно китайской авиастроительной корпорацией COMAC и российской Объединённой авиастроительной корпорацией (ОАК).

    Читайте также: Кто будет играть первую скрипку в проекте ШФДМС

    13 июля 2016 г.
    Россия и Китай создали рабочую группу по разработке двигателя тягой до 35 тонн для перспективного совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, ведётся подготовка к подписанию меморандума. Ранее стало известно, что ОДК приступила к созданию двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных дальнемагистральных гражданских самолётов. ПД-35 – это перспективный гражданский двигатель большой тяги, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21.

    25 июня 2016 г.
    Правительства России и Китая подписали в Пекине соглашение по совместной реализации программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС). Меморандум о создании широкофюзеляжного российско-китайского самолёта был подписан весной 2014 года в ходе визита Владимира Путина в Китай. По замыслу сторон, лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолётам Airbus и Boeing и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.

    Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 7, средняя - 4,86)
    Загрузка...


    ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





    СТАТЬИ ПО ТЕМЕ