В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского (ЦАГИ) прошло обсуждение программы лётных испытаний самолёта МС-21 и двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ. В работе совещания приняли участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, президент ОАК, председатель совета директоров ПАО «Корпорация Иркут» Юрий Слюсарь, президент и председатель правления ПАО «Корпорация Иркут» Олег Демченко, авиационные специалисты.
По программе заводских доводочных испытаний МС-21-300 RA-73051 выполнен 21 полёт, достигнуты следующие результаты:
- Проведена оценка работоспособности систем самолёта в обследованном диапазоне скоростей и высот.
- Проверены характеристики в различных взлётно-посадочных и крейсерской конфигурациях самолёта.
- Подтверждена работоспособность и точностные характеристики системы инструментальной посадки.
- Достигнута высота 10 000 метров, Vприборная 540 км/час, М=0,75, Vистинная 860 км/час.
- В достигнутом диапазоне скоростей и высот оценены устойчивость и управляемость. Получены поправки для системы воздушных сигналов.
- Проведена оценка дальности радиосвязного оборудования.
- Оценены характеристики взлёта и посадки с имитацией отказа одного двигателя.
- Оценена приёмистость двигателей, в том числе при несимметричной их работе.
17 октября 2017 года выполнен перегон самолёта из Иркутска в Жуковский. Полёт проходил на высоте 9750 метров, со скоростью М=0,75, время в полёте составило 6 часов 29 минут.
По словам Дмитрия Рогозина, всё идёт штатно. Полученные результаты позволяют продолжить заводские доводочные и сертификационные испытания опытного самолёта.
В ЦАГИ с авиационными специалистами обсуждаем программу лётных испытаний МС-21, а также новых двигателей ПД-14 и ТВ7-117СТ. Всё идёт штатно pic.twitter.com/GkvepGqIim
— Дмитрий Рогозин (@Rogozin) 19 октября 2017 г.