Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО) ведёт переговоры с кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion о восстановлении лётной годности одного широкофюзеляжного самолёта Ил-96-300. Речь идёт о воздушном судне с серийным номером 0017, техническое состояние которого оценивается как неисправное, сообщает Авиатранспортное обозрение. После заключения соответствующего договора самолет, приведенный в состояние летной годности, перегонят на воронежский авиазавод для проведения комплексного технического обслуживания, говорится в сообщении ВАСО.
Кубинский перевозчик является последним коммерческим эксплуатантом Ил-96 в мире. В России самолеты этого типа используются только государственными структурами.
С января этого года на территории ВАСО находится ещё один Ил-96 авиакомпании Cubana de Aviacion. Серийный номер машины — 0015, регистрационный — CU-T1250. Сейчас выполняются работы по периодическому техническому обслуживанию этого воздушного суда. 25 сентября состоялся контрольный облет борта. Ещё один полёт самолёт выполнил 29 сентября.
Техническое обслуживание ВС кубинской авиакомпании выполняется в рамках контракта между ВАСО и предприятием «ИФК Техник». Последнее создано при участии лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК), через которую в 2005–2007 гг. поставлялись все четыре Ил-96-300 для Cubana de Aviacion. Обеспечение послепродажного обслуживания специалистами «ИФК Техник» стало одним из условий кубинского перевозчика при заключении лизингового контракта.

Ранее, с мая по июнь этого года, специалисты цеха окончательной сборки и лётно-испытательной станции ВАСО заменили переднюю опору шасси на самолёте Ил-96 (0016) Cubana de Aviacion. Работы осуществлялись непосредственно на Кубе.
Сейчас стороны ведут переговоры о техническом обслуживании ещё одного Ил-96. Кроме того, они обсуждают возможность прямого сотрудничества по техническому сопровождению украинских самолётов Ан-158 Cubana de Aviacion. Ранее сообщалось, что в апреле 2017 г. кубинский авиаперевозчик договорился с производителем «Антонов» о заключении контрактов на послегарантийное обслуживание парка этих ВС на принципах full fleet support (полная поддержка флота) по всем позициям. Поставка шести Ан-158 осуществлялась также по линии ИФК.