В Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина идёт разработка композитного материала, способного снизить шум при посадке самолёта до уровня не более 80 децибел. Подобная технология сейчас испытывается в США, но российское авиастроение таким материалом пока не располагает, сообщил ТАСС научный руководитель СибНИА Алексей Серьёзнов.
«Речь идёт о так называемых приспосабливаемых или аддитивных композитных материалах, которые, не нарушая целостности крыла, смогут создать куполообразную форму закрылков и предкрылков, а значит, снизить шум самолёта при посадке до бытового уровня, не более 80 децибел», — сказал он.
По словам Серьёзнова, при посадке самолёта возникают щели между закрылками, через которые воздух проникает на большой скорости и создает сильный шум. Новый материал поможет сделать такое крыло, в котором щелей между закрылками не будет, а значит и уровень шума будет снижен в несколько раз.
Учёный уточнил, что самолёт с аддитивной механизацией крыла может быть создан уже в следующем году.
«В России нет такого летательного аппарата, однако в США уже проходят испытания этого материала, где, правда, есть проблемы со скоростью открытия закрылка, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Мы планируем решить эту проблему в собственном исследовании и, я думаю, что где-то через год самолёт с элементами аддитивного крыла уже будет летать у нас», — уточнил он.
Как рассказал ТАСС начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько, разработка новых композитных материалов — это перспективное направление в авиастроении. «Сейчас композитные материалы, в основном, закупаются за рубежом. Это точно будет в будущем востребовано авиацией», — сказал он.
Серьезнов добавил, что в СибНИА также ведётся разработка самовосстанавливающихся и саморазрушаемых материалов, которые могут быть применены в создании авиационных двигателей и беспилотников.