Будущее за электролётами с вертикальным взлётом и посадкой

Фото: © пресс-служба компании AutoFlight

Электросамолёты с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) становятся все более реальными, выходя за рамки научной фантастики. Аналитики прогнозируют взрывной рост рынка eVTOL, который по прогнозам аналитиков Morgan Stanley к 2040 году достигнет 1,5 триллиона долларов.

Однако внедрение eVTOL сталкивается с техническими трудностями, а также в наличии необходимой инфраструктуры и преодолении строго контролируемых ограничений воздушного пространства, особенно в городских районах и вокруг них. Решение этих проблем требует сотрудничества между разработчиками, регуляторами и градостроителями.

Китай лидирует в разработке и внедрении eVTOL. Компания AutoFlight уже получила сертификат лётной годности для беспилотного самолёта CarryAll, а EHang имеет разрешение на серийное производство своего eVTOL.

Электролёт AutoFlight успешно выполнила 50-километровый беспилотный перелёт между Шэньчжэнем и Чжухаем, продемонстрировав потенциал применения в качестве воздушного такси. Перелёт занял 20 мин по сравнению с трёхчасовой поездкой на автомобиле из-за сложной дорожной ситуации в регионе. Испытание проводилось без пилота на борту, но внутри аппарата находилось четыре манекена для проведения краш-тестов.

AutoFlight накопила 10 000 часов летной практики, включая испытания грузовой версии CarryAll. Компания намерена использовать полученные знания для дальнейшего развития eVTOL. Региональные органы власти поддерживают новый вид транспорта, основанной на сети вертипортов в районе Большого залива на юге Китая, куда также входят Гонконг, Макао и Гуанчжоу.

Также Китай открывает двери массовому производству пассажирского БПЛА EH216-S, эти аппараты можно купить на китайских электронных торговых площадках, и теперь Главное управление гражданской авиации Китая (ГУГАК) выдало EHang сертификат на серийное производство EH216-S. Для получения сертификата типа EHang провела более 40 000 испытательных полётов, чтобы подтвердить безопасность воздушного судна.

EH216-S вмещает двух пассажиров, имеет максимальную взлётную массу 620 кг и дальность полёта 30 км. Эти характеристики делают аппарат идеальным для коротких городских поездок. В 2023 году EHang выпустила 52 единицы EH216-S, которые теперь доступны для предварительного заказа на китайских маркетплейсах.

С учетом быстрого развития eVTOL остается только вопрос времени, когда эти футуристические самолёты станут повседневным зрелищем в нашем небе. Вопрос не в том, произойдёт ли это, а в том, как скоро.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...