стат испытания киля мс-212 2024 год

В ЦАГИ испытали на прочность киль из российских композитов самолёта МС-21

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Одним из ключевых этапов достижения автономности в производстве МС-21 стала задача импортозамещения агрегатов и систем для этого воздушного судна. Создание собственных композиционных материалов для крыла и оперения самолёта явилось ключевым моментом после 2018 года. Эта работа была одной из самых сложных и требовала значительных инвестиций в научные и производственные разработки. Благодаря усилиям отечественных научных центров, ГК «Росатом» и промышленных предприятий, был запущен выпуск углеродных волокон и связующих смол на территории России.

В апреле текущего года в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились статические испытания киля МС-21, выполненного по российским технологиям и из отечественных полимерных композиционных материалов. Заказчиком работ выступила компания ПАО «Яковлев». Для организации испытаний специалисты ЦАГИ спроектировали и изготовили стенд, включающий в себя механическую и гидравлическую системы нагружения, автоматизированную систему управления, сбора и обработки данных. В ходе исследований была подтверждена статическая прочность киля.

На первом этапе исследований учёные ЦАГИ провели начальный цикл ресурсных испытаний, во время которых имитировалось 10 тысяч полётов. Киль выдержал их без повреждений. Далее прошли исследования на статическую прочность, во время которых киль подвергался двум случаям нагружения: до эксплуатационного уровня и при нагрузках, в 1,5 раза выше расчётных. Был определён уровень напряжённого состояния и деформации конструкции при внешних воздействиях. Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

При проведении экспериментов ресурсные нагрузки соответствовали эксплуатационным, тем, которые воздействуют на самолёт в нормальном полёте. Статические – прикладывались в соответствии с максимальными расчётными. Такие нагрузки самолёт в реальности не испытывает, но выдержать их должен. Если исследуемый агрегат не справится с подобным нагружением при исследованиях, то его конструкция дорабатывается с целью усиления.

«Что же касается киля МС-21 из отечественных композитов, то он успешно прошёл все прочностные испытания», – отметил заместитель начальника отделения статической и тепловой прочности по проведению эксперимента ФАУ «ЦАГИ» Виктор Цыганков.

Результаты проведённых исследований будут переданы в ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения относительно прочности киля МС-21. На следующем этапе пройдут статические испытания стабилизатора, изготовленного из российских материалов, а также импортозамещённых полов, дверей, трапов, лобовых стёкол и стёкол иллюминаторов пассажирского салона самолёта.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...