Суперджету нужна семья

Сегодня российский Суперджет 100 выделяется на мировом рынке пассажирских самолётов тем, что у лайнера нет семейства различной вместимости, по сути это — самолёт-сирота. Если взглянуть на главных мировых производителей, то мы видим, что у каждой модели есть семейство самолётов отличающихся модификацией или размером, например A319/320/321 или B737-100/-200/…/800 и т.д. МС-21 также проектировался в семействе из трёх первоначальных моделей МС-21-200/-300/-400. Причина такой ситуации с SSJ 100 — тема отдельной статьи и здесь не рассматривается.

АО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС), в свою очередь, осознаёт необходимость создания семейства версий, чтобы сделать продукт более привлекательным для покупателей. Выступая на Дубайском авиасалоне, президент ГСС Александр Рубцов сказал, что идут консультации с эксплуатантами самолёта о том, следует ли запускать сокращенную версию на 75 мест или разрабатывать вариант на 110 посадочных мест.

Мы уже не раз писали о версиях Суперджета — в разработке были варианты SSJ 130NG (130 кресел) и SSJ 100SV (120 кресел), но на сегодняшний день ни одна из этих разработок не получила дальнейшего развития.

Александр Рубцов уточнил, что один из факторов для разработки увеличенной версии самолёта — это возможность модернизировать двигатель PowerJet SaM146, чтобы получить достаточную тягу для самолёта на 110 кресел, в противном случае будет необходимо рассматривать установку альтернативного двигателя.

Потребность в региональных самолётах пасажировместимостью от 65 до 90 кресел рассматривалась производителями в начале 2000 годов. Однако к концу второго десятилетия XXI века спрос на такой самолёт практически отсутствует. Категория 75-местных региональных лайнеров существует, главным образом, чтобы поддержать рынок США, на котором профсоюзы пилотов гражданской авиации искусственно ограничивают размер регионального реактивного флота. В целом спрос на рынке существует на самолёты от 80 до 120 пассажиров.

Твёрдые заказы по состоянию на апрель 2017 г.
Источник: © ОАК, презентация на МАКС-2017

Ожидается, что основная конкурентная борьба будет происходить при распределении потенциального спроса между верхним подсегментом узкофюзеляжных самолётов на 61—120 мест и нижним подсегментом самолётов вместимостью более 120 кресел, где высока вероятность последовательного «размывания» рыночной доли последнего. Этому способствует и продолжающийся рост производственных мощностей по выпуску, и контрактации самолётов вместимостью более 150 кресел с одновременным сохранением на них относительно низких цен. В рассматриваемом сегменте по состоянию на апрель 2017 года зарегистрированы твёрдые заказы на 1 232 самолёта. Доли по количеству заказанных самолетов в группах 61—90 и 91—120 различаются незначительно с небольшим перевесом ВС младшей группы.

ГСС в первом квартале 2018 года примет решение, в каком направлении — увеличении или уменьшении будет развиваться программа Sukhoi Superjet 100.

А пока один из опытных самолётов SSJ 100 (97003) проходит лётные испытания в Жуковском по программе получения сертификата EASA для посадки по крутой глиссаде. Это позволит самолёту осуществлять посадку в аэропортах с короткими ВПП, в частности в London City. Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса. Александр Рубцов сказал в Дубае, что уже в декабре SSJ 100 начнёт тестовые полёты в аэропорт Лондон-Сити.

Справка

Для современных пассажирских самолётов угол наклона глиссады к взлётно-посадочной полосе составляет 2–4,5°. На величину угла наклона глиссады может влиять наличие препятствий в зоне аэродрома. В СССР в качестве типового значения угла наклона глиссады было принято 2°42′. Международная организация гражданской авиации рекомендует угол наклона глиссады в 3°.

Фото: SSJ 100 №97003 выполняет испытательные полёты в Жуковском по программе получения сертификата EASA для посадки по крутой глиссаде / © Михаил Поляков, https://russianplanes.net/id221550

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 4, средняя - 4,25)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ