Выкладку сухого углеволокна для крыла МС-21 обеспечит российское оборудование

Фото: © тг-канал «Заметки авиастроителей»

В Дмитровском филиале МГТУ им. Баумана состоялась приёмка инновационного робота-укладчика сухого углеродного волокна для изготовления силовых композитных элементов конструкции самолёта МС-21. Генеральный директор «Яковлева» Андрей Богинский, генеральный директора ЗАО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский и ректор МГТУ им. Баумана Михаил Гордин посетили подмосковный филиал ВУЗа где осмотрели и оценили функциональность роботизированного комплекса, сообщил ТГ-канал «Заметки авиастроителей».

Робот-укладчик, разработанный совместно ПАО «Яковлев» и ЗАО «АэроКомпозит», предназначен для автоматизации процесса укладки сухой углеродной ленты при производстве композитного крыла самолёта МС-21. Благодаря сотрудничеству с МГТУ им. Баумана, был разработан робот, способный выкладывать длиномерные конструкции консолей крыла лайнера. Серийный образец российского роботизированного комплекса в ближайшее время отправится в Ульяновск, на производственную площадку «АэроКомпозита».

Ранее сообщалось, что сама выкладочная голова была разработана Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова, который расположен в Новочеркасске Ростовской области. Опытный образец портала находится в промышленной эксплуатации в московской лаборатории «АэроКомпозита».

Сложность подобного оборудования заключается в технологии вакуумной инфузии, которая применяется в Ульяновске на производстве композитного крыла самолёта МС-21. Для её реализации, в отличие от препрега, сухое волокно предварительно выкладывается на оснастку. Но сухое углеволокно не имеет сцепления между слоями, и чтобы его выложить, необходимы методы плотного и надёжного скрепления слоёв. Такое оборудование в начале 2010-х годов было разработано и изготовлено по заказу «АэроКомпозита» зарубежными партнёрами.

«АэроКомпозит» получит отечественное оборудование для изготовления композитного крыла МС-21

Роботизированные установки для сухой автоматизированной выкладки углеродного волокна поставила компания Coriolis Composites, на этом оборудовании производятся лонжероны крыла. Роботизированную установку портального типа для сухой выкладки, на которой изготавливают панели крыла, поставила испанская MTorres. Теперь такие роботизированные комплексы Россия выпускает самостоятельно.

Производство роботов-укладчиков сухого углеродного волокна позволит обеспечить поэтапное увеличение выпуска композитных агрегатов самолёта МС-21 в соответствии с планами Комплексной программы развития авиаотрасли по наращиванию выпуска этих воздушных судов с выходом на расчётные показатели – 76 самолётов ежегодно с 2029 года. Всего за следующие семь лет Иркутский авиазавод должен изготовить 270 лайнеров МС-21, и без освоения серийного производства отечественного технологического оборудования добиться таких показателей невозможно.

Кроме того, Объединённая авиастроительная корпорация будет являться одним из поставщиков агрегатов для китайского широкофюзеляжного лайнера С929. В рамках межгосударственной кооперации композитные консоли крыла для этого самолёта будет изготавливать «АэроКомпозит». С учётом того, что длина крыла С929 больше, чем у МС-21, предприятию понадобится дополнительное оборудование для выкладки углеволокна длиномерных силовых конструкций и их последующего спекания в термоинфузионных камерах.

Как заметил Анатолий Гайданский, в мире таким производством никто кроме России не занимается, и получить необходимое иностранное оборудование даже по «серому» импорту, невозможно. Поэтому импортозамещение подобных роботизированных комплексов обеспечивает России конкурентные преимущества на мировом рынке поставщиков высокотехнологичных силовых конструкций для современных пассажирских самолётов.

Разработка и применение передовых технологий в производстве авиационной техники является ключевым фактором для достижения технологической независимости страны. Совместные усилия «Яковлева», «АэроКомпозита», Новочеркасского политехнического университета им. Н.И. Платова, и МГТУ им. Баумана доказывают высокий научный и производственный потенциал российских предприятий – заместить можно не только импортные полимерно-композиционные материалы, но и специализированное высокотехнологичное оборудование, которое теперь в мировом авиастроении выпускает только Россия.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,80 из 5)
Загрузка...