В марте этого года на Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) из Самары с завода «Авиакор» был доставлен первый фюзеляж турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». В специально построенном цехt УЗГА будет производиться сборка первого лётного экземпляра воздушного судна.
После завершения сборки самолёт пройдёт серию наземных и лётных испытаний. Планируется проведение более тысячи полётов в рамках сертификации, которые разработаны и согласованы с ФГУП ГосНИИ ГА.
В создания самолёта ТВРС-44 участвуют более ста предприятий-смежников из Екатеринбурга, Самары, Смоленска, Нижнего Новгорода, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Таганрога, Великого Новгорода, Ступино и Жуковского.
Двигатели ТВ7-117-СТ-02 поставляет «ОДК-Климов» из Санкт-Петербурга. Силовая установка пройдёт сертификационные испытания непосредственно в составе самолёта. В Нижнем Новгороде собирают хвостовое оперение, Смоленский авиационный завод (СмАЗ) отвечает за сборку кессонов крыла. В дальнейшем на СмАЗе для «Ладоги» будет изготавливаться полный комплект крыла.
Разработка ТВРС-44 началась в 2021 году. Первый опытный образец самолёта для проведения лётных испытаний планируют построить до конца 2025 года. На УЗГА сообщили, что в текущем году будет изготовлен ещё один фюзеляж, предназначенный для статических испытаний.
В соответствии с Комплексной программой развития авиационной отрасли России до 2030 года, первые серийные поставки ТВРС-44 в количестве 35 самолётов намечены на 2028 год. Ранее редакция программы от 2023 года предусматривала начало серийных поставок самолётов «Ладога» с 2025 года.
ТВРС-44 «Ладога» представляет собой двухдвигательный турбовинтовой самолёт, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров. Проект реализуется УЗГА по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Самолёт сможет взлетать как с асфальтовых и бетонных, так и с грунтовых и снежных взлётно-посадочных полос.