В рамках проходящего в турецкой Анталье авиасалона Eurasia Airshow 2018 компания «Гражданские самолёты Сухого» подписала два меморандума о намерениях на поставку самолётов SSJ100R авиакомпаниям Ирана. Об этом сообщает ИА «АвиаПорт» с церемонии подписания.
Соглашения подписаны с компаниями Iran Air Tour и Iran Aseman Airlines. Оба меморандума касаются поставки самолётов Superjet 100R, отличающихся от базовой версии увеличенной долей комплектующих российского производства, уточнил глава ГСС Александр Рубцов.
Он также отметил, что подписание твёрдых контрактов намечено на 2018 год. «В течение этого года мы должны будем завершить проработку условий сделки и выйти на подписание контракта», — уточнил А. Рубцов.
В пресс-службе ГСС уточнили, что новая версия SSJ100R будет поставляться заказчикам с 2020 года. «Цели, которые ставятся при разработке новой версии самолёта SSJ100R — снижение его стоимости, операционных издержек, повышение гибкости в послепродажном обслуживании систем самолёта за счёт наличия альтернативных поставщиков, что также будет способствовать расширению рынков сбыта самолёта», — отмечается в сообщении.
Компания уже приступила к разработке новой версии самолёта – SSJ100R. С целью импортозамещения в новой версии будет обновлён ряд систем лайнера. К участию в проекте уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.
А. Рубцов уточнил, что модификация получит новые российские компоненты: вспомогательную силовую установку, инерциальную систему, интерьер, гидравлическую систему, трубопроводы и другие системы. «Модификация предполагает увеличение доли российских компонентов на 10-15%», — уточнил он.
В проекте Sukhoi Superjet 100 участвуют компании из США:
- Autronics (Curtiss Wright), поставляет противопожарные системы;
- B/E Aerospace — кислородные системы;
- Honeywell — вспомогательные силовые установки;
- Parker — гидравлические системы;
- Hamilton Sundstrand — системы электроснабжения;
- Goodrich — колёса и тормоза.
Основная цель импортозамещения в новой версии Суперджета – замена американских комплектующих в самолёте SSJ100 для того, чтобы иметь возможность поставлять самолёты в Иран без согласования с Управлением по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC).
Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил, что России нужно разрешение OFAC, чтобы поставить самолёты в Иран, так как в SSJ100 используются американские комплектующие. Соответствующая заявка в OFAC была направлена в августе 2017 года.
Осенью 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, отвечая на вопрос о том, когда РФ ожидает разрешения OFAC для поставки SSJ100 в Иран, министр пояснил, что таких сроков нет.
«Это не мы устанавливаем, это вопрос Госдепа США. Мы заявку своевременно подали, ждём ответа. Мы не можем заменить комплектующие, это не так быстро происходит. Для того, чтобы не иметь зависимости от поставщиков из Америки. Мы тогда просто потеряем международный сертификат. Но если это будет продолжаться и дальше, мы будем думать о том, чтобы заменить комплектующие», – сказал министр.
В конце 2015 года вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что РФ в течение пяти лет может поставить в Иран около 100 самолётов SSJ100, а Объединённая авиастроительная корпорация уже вела переговоры с иранской стороной. Предполагалось, что под такое решение в Иране можно было бы организовать частичную локализацию производства SSJ100.