На конференции в ЦИАМ были представлены требования к перспективным ВС малой и региональной авиации

 

В ходе научно-технической конференции «Технические концепции и проекты создания авиационных двигателей для малой и региональной авиации», которая состоялась 3 октября 2017 года в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ), директор департамента стратегии и методологии управления созданием научно-технического задела НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок.

В своём докладе он отметил, что в условиях низкой плотности и подвижности населения, а также с учётом географической специфики России (свыше 60% территорий приходится на малонаселенные регионы, в которых воздушный транспорт является безальтернативным средством обеспечения транспортной доступности), неприемлемо велики межрейсовые интервалы, а также стоимость содержания аэродромной инфраструктуры в пересчёте на одного пассажира. Кроме того, приходится нести значительные расходы на транспортировку авиатоплива в отдаленные регионы, в том числе на Крайний Север.

В этих условиях оценочное математическое моделирование показывает, что:

  • На данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полёта в сегменте воздушных судов местных воздушных линий (ВС МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более, чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости воздушных судов, в т.ч. менее 9 мест (до 3-5) и расширенных условиях базирования. Также актуально сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом в районы Крайнего Севера.
  • Приоритетное направление технологического развития региональных ВС – создание технологий, которые при малой пассажировместимости (не более 20-30 мест) сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полётов, достигнутые для современных магистральных воздушных судов.
  • Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения удельных выбросов вредных веществ в атмосферу.

Достижение этих целевых уровней характеристик обеспечит значительное повышение доступности и качества авиатранспортных услуг на внутри- и межрегиональном уровне. Однако выполнение этих требований возможно лишь при разработке новых технологий – в первую очередь в части силовых установок, включая электрические и гибридные. «Именно самолёты малой авиации, а в перспективе и региональные воздушные суда могут стать стартовыми сегментами для перехода на новые типы силовых установок», – подчеркнул Владислав Клочков.

Пресс-релиз НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 4,33)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ