Высотный перехватчик ОКБ Микояна Е-152

Фото: © из архива ОКБ Микояна

21 апреля 1961 года состоялся первый полёт экспериментального высотного перехватчика Е-152. Поднял самолёт в небо лётчик-испытатель ОКБ-155 Георгий Мосолов.

Появление у США и союзников по НАТО ударных и разведывательных самолётов, способных выполнять полёты на больших высотах и скоростях, потребовало от СССР создания новых истребителей-перехватчиков, имеющих на вооружении управляемые ракеты. Согласно правительственному заданию, истребитель предназначался для перехвата и уничтожения самолётов противника, летящих со скоростями до 1600 км/ч на высоте 10000 м и со скоростями до 2500 км/ч на высоте 20000 м и выше на встречнопересекающихся курсах.

ОКБ-155, возглавляемое А.И. Микояном и М.И. Гуревичем, использовало наработки по истребителю МиГ-21, чтобы выбрать оптимальные решения и протестировать ряд новых узлов и систем, включая перспективные двигатели, радиолокационные станции и авиационное вооружение. Экспериментальный высотный перехватчик Е-152, имеющий аэродинамическую компоновку, сходную с МиГ-21, получил трапециевидное крыло, носовой воздухозаборник и перспективный двигатель Р-15-300.

Был построен и второй опытный образец Е-152, а также другие экспериментальные машины – Е-150 и Е-152А.

Всего на самолёте было выполнено 67 полётов, в том числе с макетами ракет. Испытания осложнялись ненадёжной работой двигателя, отмечались утечки масла, прогар лопаток, отказы системы управления входным устройством. Однако инженерам удалось проверить поведение самолёта на больших высотах и скоростях. Впоследствии проблемы с двигателем, оборудованием и вооружением были успешно решены и ОКБ-155 создало семейство перехватчиков и разведчиков МиГ-25.

Большинство экспериментальных самолётов так и остались малоизвестными широкой публике. Однако Е-152 повезло: после доработок экспериментальная машина получила официальное название Е-166. На ней в 1961-1962 годах лётчики-испытатели Александр Федотов, Георгий Мосолов и Пётр Остапенко поставили три мировых рекорда: скорости по замкнутому стокилометровому маршруту (2401 км/час), скорости (2681,7 км/час) и высоты горизонтального полёта (22,67 км). Рекордный самолёт находится на хранении в Центральном музее ВВС в Монино.

https://t.me/aviasalonmaks/6938

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...