В ЦИАМ прошёл второй этап испытаний газогенератора двигателя ПД-35

Фото: © пресс-служба ГК «Ростех»

Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова и пермское конструкторское бюро АО «ОДК-Авиадвигатель» провели испытания газогенератора перспективного двигателя большой мощности ПД-35. Первый запуск газогенератора на втором этапе испытаний состоялся на крупнейшем в России и Европе комплексе ЦИАМ для натурных испытаний авиационных двигателей в Москве. Испытания «сердца» ПД-35 превзошли ожидания, получена ценная информация для дальнейшей работы, сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя, оценивалось более 1500 параметров: давление, температура, усилия, расходы топлива и масла, напряжения, вибрации, пульсации давлений и многое другое. Для этого специалисты ЦИАМ создали специальное стендовое оборудование и программное обеспечение. «Полученные параметры хорошо сходятся с проектными данными. Они дали разработчикам двигателя ценную информацию и обширный опыт, который будет использоваться в ходе дальнейшей работы», – отметили в Ростехе.

Там добавили, что разрабатываемая Объединённой двигателестроительной корпорацией для дальнемагистральных самолётов силовая установка будет настоящим гигантом – в нашей стране таких авиадвигателей ещё не было. Диаметр его вентилятора составляет 3,1 метра, тяга – 35 тонн. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн.

В сентябре 2021 года в Перми прошли испытания демонстратора газогенератора ПД-35, который был установлен на закрытом испытательном стенде и проходил испытания в условиях стандартной атмосферы. Теперь в рамках второго этапа испытаний проверена работа газогенератора с подачей на его вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы агрегата в составе двигателя. Для обеспечения работы газогенератора ПД-35 на всех имитируемых режимах особое внимание было уделено созданию стендовой маслосистемы. Испытатели ЦИАМ синхронизировали её со сложной системой воздухообеспечения, состоящей из 13 подводов и четырёх отводов воздуха.

Двигатель ПД-35 может быть использован в качестве силовой установки как для создания пассажирских широкофюзеляжных лайнеров, например CR929, так и для тяжёлых транспортных самолётов грузоподъёмностью сто и более тонн. Предполагается, что двигатель может послужить толчком к ремоторизации пассажирского Ил-96-400М в двухдвигательный вариант, а также заменить украинский Д-18Т на грузовом Ан-124.

Испытания газогенератора двигателя ПД-35 в ЦИАМ. Фото: © пресс-служба ГК «Ростех»

По словам вице-премьера — главы Минпромторга Дениса Мантурова, планируется, что ПД-35 появится к 2030 году, при этом его тяга может быть ниже 35 тонн, точное решение будет весной следующего года.

«К 2030 году должен уже появиться двигатель с рабочим названием ПД-35. Не факт что это будет 35 тонн, это будет, скорее всего, меньше, тягой от 26 тонн до 35 тонн. Мы в марте следующего года будем понимать более точно, в каком виде двигатель будет создаваться. Демонстратор двигателя планируется изготовить в марте 2024 года», – сказал он.

А. Иноземцев: проект ПД-35 не прекращается, он сдвигатется на пару лет

Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года на двух предприятиях: пермском «ОДК-Авиадвигатель» и рыбинском «ОДК-Сатурн». Предполагается, что ПД-35, в отличие от предшествующей модификации ПД-14, будет иметь тягу на 16 тонн больше. Общий объём инвестиций в проект создания двигателя составляет 180 млрд рублей.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (16 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...