СТР-40ДТ — цельнокомпозитный самолёт-демонстратор технологий

Основные технические характеристики СТР-40ДТ:

  • вес пустого — 6500 кг
  • вес максимальный — 13000 кг
  • количество пассажиров — 19–32 человека
  • дальность полёта — 4000 км
  • высота полёта - 9500-10000 м
  • разбег — 800 м
  • пробег — 600 м
  • грузоподъёмность — 3200 кг
  • скорость крейсерская — 650-700 км/ч
  • расход топлива — 500-550 кг/ч

Для изготовления силовых композитных элементов планера, панелей фюзеляжа, обшивки крыла, вертикального и горизонтального оперения используется метод автоклавного формования с использованием препрегов итальянского производства. Для самолётов, поставляемых на внутренний российский рынок, планируется использование отечественных материалов. Автоклавы в СибНИА позволяют получать конструкции из композитов длиной до 14 метров, и пока в институте не планируют выпуск деталей из углеволокна более дешёвым методом вакуумной инфузии. Как пояснил В.Е. Барсук, характеристики препреговой технологии более стабильны, имеют высокие прочностные значения, а сам технологический процесс более простой.

 
Кабина пилотов и приборная панель ТВС-2ДТС

Авионика на самолёте СТР-40ДТ будет такая же, как и на ТВС-2ДТС - это так называемая стеклянная кабина, где пилоту в помощь – современное цифровое оборудование, например, две системы спутниковой навигации, дублирующие друг друга. На приборной панели перед каждым пилотом установлены большие жидко-кристаллические цветные дисплеи, на которые выводится вся полётная информация, ещё два дисплея меньших размеров размещены в центре приборной панели. Управление самолётом штурвальное.

Разрабатываемый самолёт является демонстратором возможностей технологий полимерных композиционных материалов при их использовании в лёгких турбореактивных пассажирских самолётах на больших скоростях полёта (600-700 км/ч). В рамках государственного заказа институтом были проведены исследования технологий ПКМ в самолётостроении, позволяющих в 2–3 раза повысить производительность новых ВС и на 50% снизить стоимость их производства. Полученные самолёты-демонстраторы - это побочный продукт не предназначенный для коммерческой эксплуатации. Они только подтверждают возможность разработки и постройки полностью композитной серийной машины с требуемыми лётно-техническими характеристиками, а также характеристиками прочности и экономической эффективности.

В перспективе заинтересованный инвестор может выкупить рабочую конструкторскую документацию самолёта-демонстратора у государства и запустить его в серийное производство. Стоимость серийной машины, по оценке Владимира Барсука, составит $6–$6,5 млн. Институт может выпускать 40-50 самолётов, в зависимости от спроса, на том же заводе, который будет производить ТВС-2ДТС - в обоих самолётах используются одни и те же технологии, а это Улан-Удэнский авиазавод, с которым ведутся переговоры о серийном производстве ТВС-2ДТС.

В СибНИА рассчитывают выкатить самолёт СТР-40ДТ из сборочного цеха в 2019 году, и, возможно, мы увидим его на МАКС-2019.

Дополнено 9 декабря 2018 года.

4 декабря 2018 года демонстратор технологий СТР-40ДТ с композитным крылом выполнил первый полёт на аэродроме Ельцовка в Новосибирске. Это следует из опубликованных на сервисе RussianPlanes.net фотографий самолёта в полёте пользователя Андрея Неймана: https://russianplanes.net/id242053

По данным Делового авиационного портала ato.ru, самолёт пилотировал экипаж экипаж во главе с командиром - руководителем авиационного сертификационного центра СибНИА Игорем Мосейкиным.

Разработка цельнокомпозитного самолёта СТР-40ДТ приостановлена

Источники:


  • Модернизация самолёта Як-40 / Презентация на стенде СибНИА на МАКС-2017. Директор СибНИА В.Е.Барсук, Новосибирск, 2017 г.
  • ОКБ им. А.С.Яковлева (www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=310)
  • Журнал Авиапанорама, №3 (123), 2017 г., стр. 8-13
  • Турбовентиляторные двигатели Honeywell (aerospace.honeywell.com/en/products/engines/tfe731-turbofan-engine)
  • Электронное письмо пресс-службы НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» с комментариями по проекту СТР-40ДТ директора СибНИА В.Е. Барсука (имеется в наличии)

Фото: СТР-40ДТ - первый полёт демонстратора технологий с композитным крылом. Новосибирск, аэродром Ельцовка, 4.12.2018 (с) Андрей Нейман / https://russianplanes.net/id242053

Андрей Величко,
сентябрь 2017 г.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (32 оценок, среднее: 4,78 из 5)
Загрузка...