Россия может получить от ИКАО «красный флажок»

Штаб-квартира ИКАО. Фото: © Doug / flickr.com

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) на двенадцатом заседании 179-й сессии выразила опасения в области безопасности гражданской авиации России и выпустила 15 июня соответствующее «закрытое» уведомление членам организации. «Закрытое», потому что на сайте ИКАО этот документ найти нельзя, но он, всё же, стал достоянием общественности.

Речь идёт о 18-й статье Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, в которой говорится, что не может считаться действительной регистрация воздушного судна более чем в одном государстве. После введения в марте-2022 Европой и США санкций против России, более 700 бортов российских авиакомпаний были переведены в российскую юрисдикцию, оставаясь при этом в реестрах иностранных регуляторов.

Выступая марте в Совете Федерации, глава Минтранса Виталий Савельев рассказал о попытках договориться с лизинговыми компаниями, но те «не хотят вступать в переговоры». «Тем не менее мы надежды не теряем, но [самолёты] не отдаём. Потому что отдать – это значит оставить себя без авиации», – отмечал он. «Они не будут обслужены на Западе, их даже не выпустят [из России] в силу того, что мы забрали чужую собственность», – заявил министр, отвечая на вопрос одного из сенаторов.

Уведомление ИКАО указывает, что двойная регистрация ВС относится к международному признанию лицензии на радиооборудование и к сертификатам лётной годности на самолёты. РБК со ссылкой на специалиста по вопросам сертификации авиатехники, пожелавшего сохранить анонимность, пишет, что страна регистрации выдаёт так называемую радиолицензию, разрешая использование определённых частот различному оборудованию воздушного судна. При этом в прошивке аварийного радиомаяка самолёта (ELT) записывается в том числе регистрационный номер воздушного судна.

В соответствии с механизмом, утверждённым Советом ИКАО, российским авиавластям даётся 90 дней (до 14 сентября), чтобы решить вопросы с «налицо существенной и до сих пор не решённой проблемой в области обеспечения безопасности полётов». В противном случае на сайте ICAO, где публикуются результаты аудитов безопасности полётов, у России появится «красный флажок» и Российская Федерация станет третьей страной после Эритреи и Бутана, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полётов.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...