© Женева Нефедова, Георгий Утургалиевфото пресс-службы аэропорта «Гагарин»

Red Wings предложила увеличить субсидирование лётного часа самолёта SSJ100

Фото © Женева Нефёдова, Георгий Утургалиев, пресс-служба аэропорта Гагарин

15 июля Комитет СФ по экономической политике в формате видеоконференции провёл совещание «О мерах по повышению доступности воздушных перевозок» в России. В совещании приняли участие представители антимонопольной службы России, Минтранса, Росавиации, других ведомств и авиакомпаний.

Авиаперевозки остаются высоковостребованными на сегодняшний день, особенно после восстановления отрасли от последствий пандемии COVID-19 и санкций. В предыдущие годы государство предприняло серьёзные финансовые меры поддержки, однако в этом году выделяемые средства начали сокращаться. Основной темой обсуждений на совещании стал вопрос ценообразования и роста тарифов на пассажирские авиаперевозки, а также обоснованность решения о сокращении государственной поддержки авиакомпаний и перечень мер, которые должно предложить государство для обеспечения доступности авиатранспорта для населения страны.

В этой связи генеральный директор авиакомпании Red Wings Евгений Солодилин предложил увеличить объём субсидирования стоимости лётного часа для самолётов Superjet 100 в ответ на рост стоимости запчастей, которая выросла в два-три раза из-за дефицита в связи с санкциями и необходимости импортозамещения. В 2024 году ставка субсидирования по постановлению правительства осталась на уровне 2020 года, несмотря на значительное удорожание импортных комплектующих.

«У нас до 2021 года достаточно серьёзно поддерживалось 245-е постановление правительства, которое субсидировало и сейчас субсидирует ставку поддержания лётной годности. Но после введения определённых ограничений, в том числе со стороны недружественных стран, стоимость запчастей на самолёт "Суперджет 100" возросла в два-три раза. Потому что по сути эти запчасти уже не производят за рубежом – мы покупаем эти запчасти с рынка. Это дефицит, а дефицит, соответственно, разгоняет стоимость», – заявил Солодилин.

В пиковый сезон загрузка воздушных судов в региональной сети на маршрутах в обход аэропортов Москвы достигает 98-100%. Авиакомпания Red Wings осуществляет перевозки по 49 субсидированным маршрутам. Если в 2021 году авиакомпания перевозила 70 процентов пассажиров на международных маршрутах и 30 – внутренних, то после введения ограничений со стороны Евросоюза, авиакомпания стала перевозить по 50 процентов как за рубеж, так и внутри страны.

По словам Евгения Солодилина, российская промышленность активно работает над импортозамещением комплектующих для самолёта SSJ100, однако стоимость запчастей продолжает расти. «Если по ценам 2020 года субсидирование было в размере 37500 рублей на ставку лётного часа, она в 2024 году точно такая же и осталась, но только стоимость запчастей увеличилась в два-три раза. И с учётом того, что тип воздушного судна "Суперджет 100" – это как раз соединение между регионами, а не через столицу, мы бы со своей стороны предложили рассмотреть возможность увеличения ставки субсидирования по 245-му постановлению», – сказал глава Red Wings.

Производство самолёта Superjet 100 было прекращено из-за санкций в 2022 году. С самого начала «Суперджет» задумывался для предложения не только на внутреннем рынке, но и для продаж зарубежным авиакомпаниям. Основной критерий – возможность сертификации комплектующих в отдельности и в целом самого самолёта по нормам EASA/FAA – европейского и американского регуляторов авиационной безопасности. В этой связи воздушное судно создавалось в широкой кооперации с ведущими мировыми поставщиками авиационного оборудования и систем. Консультантом компании «Сухой», которая разрабатывала самолёт, выступал авиаконцерн Boeing.

Авионика на SSJ100 – производства компании THALES, шасси – MESSIERDOWTY (SAFRAN), топливная система – INTERTECHNIQUE (ZODIAC) (все Франция). Система управления и жизнеобеспечения – LIEBHERR (Германия), гидравлическая система – PARKER, интерьер и кислородная система – B/E AEROSPACE, противопожарная система – AUTRONICS (CURTISSWRIGHT), система электроснабжения – HAMILTON SUNDSTRAND, колеса и тормоза – GOODRICH,
двери – THE BOEING COMPANY, ВСУ – HONEYWELL (все США). Датчики вибрации двигателя поставляла швейцарская VIBRO-METER, кресла экипажа – IPECO (Великобритания). Двигатели SaM146 выпускало локализованное в Рыбинске совместное предприятие «ОДК-Сатурн» и французской Safran – PowerJet. После введения в 2022 году антироссийских санкций PowerJet прекратила поставки запчастей для SaM146, а также их техподдержку, ремонт и предоставление в лизинг.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...