Разработка многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал» находится на этапе ОКР

Фото: © «Авиация России»

Работа по самолёту «Байкал», связанная с импортозамещением двигателя, находится на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР) – идёт разработка конструкторской и технологической документации и изготовление по ним опытного образца, заявил 18 сентября глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24».

В первоначальной версии «Байкала» предусматривалась установка на него импортного турбовинтового двигателя General Electric H80-200. С этой силовой установкой 30 января 2022 года самолёт выполнил первый полёт, а затем шли его заводские лётные испытания.

«Мы находимся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. Было принято решение о том, что мы переходим на отечественный двигатель ВК-800. В следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком двигателя и винта. И сертификация полностью всего самолёта должна быть завершена в 2026 году. Первые поставки – первые пять самолётов, они должны будут поставить в 2026 году», – сказал министр.

В августе 2022 года полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев говорил, что завершить сертификацию самолёта планировалось до конца 2023 года. Также Юрий Трутнев не раз критиковал затягивание сроков создания самолёта, сравнивая со сроками разработки и запуска в эксплуатацию Ан-2.

Ан-2, ТВС-2МС или ЛМС-901 – кто вывезет лёгкую авиацию?

В сентябре 2019 года ЦИАМ выдал одобрение на аванпроект применения двигателя ВК-800СМ в качестве силовой установки самолёта ЛМС-901 «Байкал» с рекомендацией разработать как двухдвигательный, так и однодвигательный варианты. В том же месяце техдокументация двигателя ВК-800СМ для адаптации на «Байкал» была передана на УЗГА. Заявление Антона Алиханова о проведении ОКР по самолёту, может говорить о том, что замена силовой установки оказалась не так проста, как казалось ранее, и потребовалось время для серьёзной доработки конструкции машины.

Также Антон Алиханов сообщил, что существующие мощности Уральского завода гражданской авиации недостаточны для прогнозируемого спроса на самолёт ЛМС-901 «Байкал». «Мы сейчас его вместе с УЗГА и Объединённой авиастроительной корпорацией прорабатываем. Есть несколько вариантов, которые мы будем в ближайшие недели отрабатывать. Уверен, что и Денис Валентинович (первый вице-премьер РФ Мантуров), и другие коллеги из правительства нас поддержат. И мы сможем всё-таки выйти в 2026 году на новые производственные площадки с этим самолётом», – сказал глава Минпромторга.

Ранее президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития инфраструктуры на Дальнем Востоке потребовал решить вопрос со строительством самолёта «Байкал», которое постоянно откладывается.

В декабре 2023 года губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв заявил, что в Комсомольске-на-Амуре начинается строительство нового авиазавода, который будет заниматься серийным производством самолёта ЛМС-901 «Байкал». Цеха планируется построить к концу 2024 года, а в 2025 году – приступить к сборке самолёта. Агрегаты и комплектующие для ЛМС-901 будут выпускать на Уральском заводе гражданской авиации. В Комсомольске-на-Амуре будет осуществляться непосредственная сборка самолёта.

Комплексная программа развития авиаотрасли прогнозирует, что первые пять самолётов УЗГА должен изготовить в 2025 году. В 2026-2029 – по 25 самолётов ежегодно и с 2030 года выйти на выпуск 34 самолётов ежегодно. Всего с 2024 года по 2030-й планируется построить 139 «Байкалов».

Что касается двигателей ВК-800СМ, то ими планируется оснащать также самолёты «Освей» и УТС Як-152. К концу десятилетия предприятию надо изготовить 448 таких двигателей: в 2026 году – 25 силовых установок, в 2027-м – 65, в 2028-2029 годах – по 117 и в 2030 году выйти на темп выпуска 124 двигателей ВК-800СМ ежегодно.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...