От наземных тестов к полётам: ОДК передала первые «боевые» ПД-8 для SJ-100

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) передала в Производственный центр ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре первые экземпляры турбореактивных двигателей ПД-8 для установки на опытные самолёты SJ-100 для проведения лётных испытаний. Передача двигателей характеризует переход к новому этапу в программе сертификации самолёта. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Ростех».

«Предприятия Ростеха ускоренными темпами завершают программу импортозамещения основных систем и агрегатов самолёта SJ-100. Двигатели ПД-8 переданы нашим авиастроителям в Комсомольске-на-Амуре, которые совместно с представителями ОДК проведут доводочные работы непосредственно на заводе и подготовят самолёт к первому полёту с отечественными силовыми установками. Наша цель − в максимально короткие сроки выйти на лётные испытания и сертификацию полностью отечественного лайнера», – сказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.

Двигатель ПД-8, разработанный с учётом опыта создания более мощного ПД-14, представляет собой двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Для сокращения сроков сертификации ПД-8 широко применяются методы компьютерного моделирования, позволяющие оптимизировать конструкцию и характеристики силовой установки. Этот подход даёт возможность ускорить процесс вывода двигателя на рынок, соблюдая при этом высокие стандарты безопасности и надёжности.

Ранее неоднократно сообщалось о подготовке двух опытных самолётов SJ-100: 97012 (з/н 95157) и з/н 97003 к лётным испытаниям с двигателями ПД-8. В 2023 году главный конструктор Superjet 100 Производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров в Комсомольске-на-Амуре сообщал о первом запуске силовой установки в составе самолёта. Сайт «Авиация России» обратился к своему источнику в ЛИИ им. Громова за разъяснениями по поводу «первых» переданных ПД-8.

Фото: © пресс-служба ОДК

«Я не припомню, чтобы ОДК заявляла о передаче в Комсомольск ПД-8 для лётных испытаний. Те двигатели, которые передавались на завод, они проходили наземные тесты и проверки. Работы там по доводке было много. Теперь опытные образцы ПД-8, проходившие испытания на летающей лаборатории и наземные непосредственно на самолёте SJ-100, будут демонтированы и отправлены на исследования. Вспомните, примерно тоже было и с опытными ПД-14, их снимали, ставили новые, а отработавшие своё, отправлялись в Пермь на полную разборку и проверку. Так и здесь. Поэтому двигатели, о которых сегодня заявили в Ростехе, это первые «боевые», которые поднимут опытные самолёты в воздух», – пояснил источник.

Фото: © пресс-служба ОДК

Предполагается, что самолёты, оснащённые новыми ПД-8, уже скоро приступят к полётам. После завершения заводских доводочных испытаний, машины будут перебазированы в Жуковский, где подключатся к сертификационным полётам.

Помимо SJ-100, характеристики ПД-8 позволяют рассматривать возможность его использования на других типах воздушных судов, включая самолёт-амфибию Бе-200. Кроме того, ОДК ведёт работы по созданию на базе ПД-8 отечественной силовой установки для тяжёлых транспортных вертолётов, что расширяет потенциальную сферу применения данного двигателя и укрепляет позиции российской промышленности в области авиационного и вертолётостроения.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (23 оценок, среднее: 4,74 из 5)
Загрузка...