Д. Ядров рассказал об экономической ситуации в российских авиакомпаниях

Фото © «Авиация России»

В 2022 году в целях обеспечения безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с проведением специальной военной операции были закрыты 11 аэропортов на юге страны и авиакомпаниям пришлось скорректировать свои маршруты. С 1 июня 2024 года один из ранее закрытых аэропортов возобновил приём и отправку самолётов и обслуживание пассажиров, это аэропорт в столице Калмыкии Элисте. В интервью телеканалу НТВ на ПМЭФ-2024 руководитель Росавиации Дмитрий Ядров рассказал, как санкции и запреты сказались на деятельности российских авиакомпаний.

«Что произошло в целом с экономикой авиакомпаний? То плечо, которое государство предоставило с точки зрения мер государственной поддержки, это порядка 180 миллиардов в 22-м году, 69 миллиардов в 23-м году и в этом году 25 миллиардов, позволило нашим авиакомпаниям устойчиво функционировать. Росавиация ежеквартально осуществляет мониторинг экономического состояния авиакомпаний по ряду направлений. Топ-15 перевозчиков на сегодняшний день находятся в абсолютном тренде», – заявил глава Росавиации.

По его словам, в ведомстве не видят никаких ухудшений, география полётов растёт, маршрутная сеть развивается. При этом иностранные авиаперевозчики терпят серьёзные убытки.

«Российская Федерация в отношении тех стран, которые ввели ограничения на полёты наших авиакомпаний, тоже ввела соответствующие ограничения. Запрет коснулся 53-х стран. То есть они через нас летали, а теперь не летают. У нас страна очень большая, и фактически облёт нашей территории приводит к сумасшедшим потерям иностранных перевозчиков. И, конечно, там, исходя из экономики, которая формируется в европейских странах, таких мер поддержки предоставлено не было, и часть авиакомпаний на сегодняшний день уже находится в кризисной ситуации», – отметил Дмитрий Ядров.

Авиакомпании США требуют ограничить полёты конкурентов через Россию

По оценкам Минтранса РФ, сделанных в марте 2022 года, дополнительные расходы перевозчиков из США, Канады, Великобритании, Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Ирландии, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Люксембурга, Мальты, Нидерландов, Финляндии, Франции, Швейцарии и Швеции в условиях ограничения на использование воздушного пространства РФ составляют более $37,5 млн еженедельно. Как следствие, растут цены на билеты и перевозку грузов, что неизбежно ложится на пассажиров и грузоотправителей.

В результате вынужденной ответной меры, введённой в отношении зарубежных перевозчиков, наибольшие конкурентные преимущества получили авиакомпании Китайской Народной Республики и государств Персидского залива. К примеру, дальность перелёта из Лондона в Токио через Россию по Транссибирскому маршруту – кратчайшему воздушному пути между Европой и Юго-Восточной Азией – составляет 9 тыс. 500 км, а с использованием альтернативного маршрута – почти 12 тыс. км.

Европейские политики считают, что Земля имеет форму плоского диска. Но это не так

Наиболее пострадавшей называют авиакомпанию Finnair. Свой бизнес перевозчик строил на недорогих стыковочных рейсах через свой авиахаб в Хельсинки при полётах по Транссибирскому маршруту в Юго-Восточную Азию, Японию, Китай и Корею.

Из-за обхода российского воздушного пространства полёт в Токийский аэропорт Нарита из Хельсинки занимает на три-четыре часа больше, чем было до марта 2022 года. Удлинение маршрута означает повышение расходов на топливо. Согласно отчёту авиакомпании, стоимость топлива за первые шесть месяцев 2022 года выросла вдвое, и теперь на его закупку приходится 55% расходов Finnair по сравнению с 30% в декабре 2021 года. Операционный убыток компании за первую половину 2022 года составил рекордные 133 млн евро, из которых до 51 млн евро приходится на резко возросшую цену топлива, что ставит перевозчика в абсолютную неспособность конкурировать с китайскими авиакомпаниями, летающими в Европу как обычно через воздушное пространство России.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...