Airbus пересматривает прогноз спроса на самолёты на фоне нарастающего экономического кризиса

Фото: © shutterstock.com

Из-за растущих расходов на авиатопливо перевозчики нуждаются в новых, более экономичных самолётах, в связи с чем концерн Airbus пересмотрел свой прогноз поставок воздушных судов на следующие 20 лет в сторону повышения. В последнем прогнозе, опубликованном 11 июля, говорится, что годовой рост мирового ВВП составит 2,6%, а пассажиропоток будет расти на 3,6% в год, сообщает Рейтер.

В прогнозе, который концерн представил в ноябре-2021, рост ВВП предполагался в 2,5% в год, а пассажиропоток – 3,9%. В Airbus изменение прогнозных показателей частично объясняют ростом цен на энергию и нефть, что в свою очередь увеличивает стоимость полёта. Маркетологи концерна считают, что резкий скачок цен на электроэнергию также послужит стимулом для многих авиакомпаний ускорить приобретение моделей самолётов, позволяющих экономить топливо.

В течение следующих 20 лет Airbus прогнозирует общий объём поставок в количестве 39 490 самолётов, ранее предполагалось, что глобальному рынку гражданской авиации понадобится 39 020 ВС. Это увеличение частично связано с выпадением 2021 года из 20-летнего прогнозируемого периода, как исключительно слабого года, вызванного пандемией. Ожидается, что поставки будут включать 38 600 пассажирских самолётов (по сравнению с 38 140 в прогнозе за ноябрь-2021) и 890 грузовых самолётов (880 ранее).

Во второй раз за три года Airbus изменил способ разделения спроса на самолёты, на этот раз на две категории: «обычные узкофюзеляжные», включающие A320neo или Boeing 737 MAX, на которые приходится 31 620 прогнозируемых поставок, и «обычно широкофюзеляжные» – 7 870 единиц.

Спрос со стороны Азии, которая уже более десяти лет является движущей силой в аэрокосмической отрасли, немного ниже, чем в предыдущем прогнозе производителя самолётов, и составляет 45% или 17 580 пассажирских и грузовых ВС.

Китай может обогнать США в качестве самого загруженного авиационного рынка в мире в ближайшие годы. Но по темпам роста доминирует Индия, внутренний рынок которой будет расти в среднем на 6,6% в год в течение следующих двух десятилетий, что более чем в три раза превышает средний показатель США (2,1%). Однако индийские потребители в 2041 году будут совершать меньше авиаперелётов, чем американцы в 2019 году, согласно данным Airbus.

Также в ближайшие 20 лет лидирует рост числа поездок между Индийским субконтинентом и Африкой, а также между двумя крупнейшими экономиками мира, Китаем и Соединенными Штатами. Индийский субконтинент также является самым быстрорастущим рынком грузовых авиаперевозок, при этом ожидается, что объём перевозок в Китай и США или из них будет расти не менее чем на 7,3% в год.

Около половины мировых грузов в стоимостном выражении перевозится по воздуху, и этот сектор переживает бум, поскольку компании укрепляют цепочки поставок. Airbus прогнозирует рост грузовых перевозок в среднем на 3,2% в год.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 4,75 из 5)
Загрузка...