Власти Крыма обратились в Росавиацию с просьбой поддержать создание региональной авиакомпании

Власти Крыма направили письмо в Росавиацию с просьбой поддержать проект создания крымской авиакомпании. Письмо за подписью премьер-министра Республики Крым Сергея Аксёнова было отослано в Росавиацию в конце июля, рассказал «Газете.Ru» председатель совета республиканского Союза потребительских обществ Олег Беккер.

Письмо не содержит документов и заявки на выдачу сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок. В нем Аксёнов обращается к Росавиации только с просьбой поддержать проект создания региональной авиакомпании.

Проект создания авиаперевозчика под названием «Русич» с авиапарком из восьми самолётов Ту-154М был представлен на транспортном форуме в Алуште 23 июня. Во время презентации сообщалось, что первые три самолёта планируется ввести в эксплуатацию в августе, ещё три — к сентябрю, а к октябрю флот пополнится ещё двумя самолётами.

Авиакомпания должна выполнять чартерные и регулярные рейсы из Симферополя практически во все российские города-миллионники, а в зимний период самолёты перевозчика будут совершать чартерные рейсы во Вьетнам, Китай и Таиланд с технической посадкой в аэропорту Читы. С читинским аэропортом уже заключён договор, сообщил на форуме Беккер. Авиакомпания сможет совершать около 170 рейсов ежемесячно.

Предварительная стоимость билетов на маршруте Симферополь — Москва составит 2,5–3 тыс. руб. Часть из них будет продаваться туроператорам, а часть направлена в свободную продажу.

Финансировать проект планируется за счёт складочного капитала «путём внесения пайщиками-инвесторами членских и паевых взносов в потребительские общества «Авиатор» и «Крымские курорты». Сумма инвестиций на стартовом этапе составит 500 млн руб., треть этих средств уже собрана.

Идея создания крымской авиакомпании уже получила поддержку первого заместителя председателя комитета по транспорту Госдумы России Михаила Брячака. На форуме в Алуште он заявил, что реализация этого проекта поможет увеличить объёмы перевозки пассажиров в регион «и в целом экономика республики от этого выиграет».

Однако проект вызывает ряд вопросов. Во-первых, на рынке нет необходимого для авиакомпании количества свободных самолётов Ту-154. По данным российских авиавластей, в настоящее время в российской авиации имеется 14 Ту-154 с действующим сертификатом лётной годности. Из них только два эксплуатируются в гражданской авиации.

Во-вторых, возникает проблема с поиском пилотов. Как рассказал президент профсоюза лётного состава Мирослав Бойчук, лётчиков на Ту-154 практически нет — они либо на пенсии, либо их необходимо переучивать на этот тип самолёта.

Также есть сложности с экономической моделью крымской авиакомпании. Эксплуатировать Ту-154 сейчас невыгодно, пояснил Бойчук, потому что самолёт перевозит столько же пассажиров, как и Airbus 320, но расходы на него в два раза выше.

«Ту-154 в этой концепции выглядят вполне уместными — они действительно ничего не стоят. Но низкая топливная эффективность этих лайнеров вряд ли позволит конкурировать с предложениями других авиакомпаний по цене. Кроме того, инфраструктура по поддержанию лётной годности Ту-154 практически полностью деградировала. Есть риски того, что даже незначительные поломки будут приводить к длительным простоям воздушных судов из-за отсутствия запчастей», — поясняет исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Единственным плюсом эксплуатации Ту-154 является его стоимость. «В низкий сезон его можно будет с минимальными издержками ставить к забору», - продолжает он.

По мнению Пантелеева, сама идея базирования в Крыму авиакомпании федерального масштаба, ориентированной на магистральные перевозки, выглядит неоднозначно из-за высокой сезонной неравномерности спроса.

«Население Крыма не сможет генерировать значительный и постоянный по году пассажиропоток из-за низких доходов. В свою очередь, спрос на полёты в Крым из других регионов в сезон, безусловно, высок, но вне сезона он существенно снижается. Шестикратная разница в пассажиропотоке между августом и февралём не позволит эффективно загружать парк», — рассуждает Пантелеев.

Повысить конкурентоспособность проекта могли бы различные преференции. Например, авиакомпания могла бы рассчитывать на субсидии регионального правительства и за счёт этого выиграть в цене. В 2016 году на реализацию программы субсидирования авиаперевозок в Крым, которая действует с 1 июня по 30 ноября, в федеральном бюджете предусмотрено более 611 млн руб.

Пантелеев также добавил, что любой авиакомпании будет сложно перебить «Аэрофлот», который предлагает специальные тарифы в Крым. К тому же, по данным аэропорта Симферополь сюда уже выполняют рейсы из других российских городов 21 авиакомпания.

Оцените статью: +1+2+3+4+5
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ