В Евпатории прошла Восемнадцатая Международная школа-семинар «Модели и методы аэродинамики»

С 4 по 11 июня 2018 года специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») приняли участие в Восемнадцатой Международной школе-семинаре «Модели и методы аэродинамики» (г. Евпатория).

150 ученых представили более сотни устных и стендовых докладов на тематических заседаниях: «Пограничные слои, устойчивость, турбулентность», «Экспериментальные установки и методы измерений», «Газовая динамика» и других. 13 докладов по данной тематике были представлены сотрудниками ЦИАМ.

Кандидат физико-математических наук Харис Валиев сделал доклад о нестационарном истечении идеального газа из источника в пустоту. Были найдены новые особенности течения, а также установлено существование точечного источника в идеальном газе, которое ранее ставилось под сомнение. Работа поддержана грантом РФФИ и проводится в рамках разработки инструментов теоретического исследования газодинамических течений.

Валерия Белова рассказала об исследовании газодинамических закономерностей образования и распространения сверхкритических синтетических струй, использование которых в воздухозаборных и других каналах перспективных авиационных двигателей является все более актуальным решением проблем, связанных с газодинамическими потерями и устойчивостью течения.

Доктор физико-математических наук, профессор Александр Крайко сравнил эффективность воздушно-реактивных двигателей с медленным горением и двигателей с горением в стационарных и нестационарных детонационных волнах. В своей работе, выполненной при поддержке гранта РФФИ, он рассмотрел обоснованность утверждения об увеличении тяговых характеристик ВРД благодаря использованию детонационного горения.

Руслан Аюпов затронул тему неоднородности поля температуры в набегающем потоке, которая может возникать при попадании в воздухозаборное устройство (ВЗУ) горячего следа двигателя другого летательного аппарата. Для правильного определения безопасности эксплуатации летательного аппарата требуется знать поведение узлов его силовой установки, в том числе в условиях неоднородного набегающего потока перед ВЗУ. Вихреразрешающие методы позволяют получать необходимые характеристики течения, такие как пульсации скорости, давления, температуры.

ЦИАМ занимает в отрасли лидирующее положение по использованию вихреразрешающих подходов при разработке и исследовании сложных турбулентных течений в узлах силовых установок летательных аппаратов. Так, с помощью разработанного в Институте вихреразрешающего RANS/ILES-метода выполнены исследования течений в модельных воздухозаборных устройствах высокоскоростных летательных аппаратов в обеспечение формирования научно-технического задела по этому перспективному направлению. Данные исследования позволяют определить характер течения и структуру потока, а также параметры турбулентности, что затруднительно получить в эксперименте. Их результаты представил в своем докладе доктор физико-математических наук Дмитрий Любимов, отметивший необходимость учета полученных данных при разработке и экспериментальном исследовании перспективных силовых установок высокоскоростных летательных аппаратов.

Для представителей научного сообщества уже стало традицией раз в году собираться в Международной школе. Исследования, посвященные аналитическим методам и моделям аэродинамики, открывают широкое поле для дискуссии, а формат школы-семинара удобен для активного обмена мнениями, анализа и оценки заслушанных докладов.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ