В ЦАГИ создана модель поведения транспортного самолёта

В ЦАГИ состоялась конференция «Предотвращение авиационных происшествий, связанных с потерей управления в полёте. Подготовка лётного состава самолётов транспортной категории к действиям при попадании в сложное пространственное положение и сваливании». В ходе конференции были рассмотрены вопросы проблемы потери управления самолётом в воздухе, их предусмотрение и решение, безопасные способы наработки подобного опыта пилотами транспортных самолётов, моделирование поведения воздушного судна в экстремальных условиях.

Ученые ЦАГИ представили на конференции новую математическую модель динамики самолёта на больших углах атаки, учитывающую такие особенности, как: неоднозначность аэродинамических характеристик самолёта, несимметричный срыв потока с крыла, бафтинг и др. Модель будет применяться на пилотажных тренажёрах, где ведётся подготовка лётного состава к действиям в ситуации потери управления самолётом. Пилотам российских авиакомпаний — участникам мероприятия была предоставлена возможность подробно ознакомиться с разработанной моделью на пилотажных стендах ЦАГИ.

Не меньшее значение имеют исследования ЦАГИ по влиянию подвижности кабины тренажёров в режимах сложного пространственного положения. По мнению лётчиков, участвовавших в отработке манёвров на пилотажном стенде, перед сваливанием самолёта наиболее полезна полная подвижность кабины имитационной модели. При резком падении подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком и последующего вывода самолёта в горизонт особое внимание должно быть уделено воспроизведению наиболее информативного для этого этапа полёта сигналу — бафтингу. Параллельно исследованиям влияния подвижности кабины авиатренажёров, в вертикальной аэродинамической трубе изучается поведение конкретных моделей самолётов при неуправляемом движении летательного аппарата на закритических углах атаки — штопоре.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...