Минтранс готовит предложения по предотвращению оттока пилотов за рубеж

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой кадров в Азию: за последние два с половиной года туда уехали работать более 300 пилотов, ещё 400 человек находятся в процессе трудоустройства, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. Об этом сообщает РИА Новости.

По данным газеты, утечка кадров коснулась «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» – командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов. «Коммерсант» отмечает, что от этого пострадали, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа».

Источник издания уточнил, что именно уход 12 КВС из «ВИМ-Авиа» мог стать одной из причин масштабных сбоев полётной программы. В авиакомпании журналистам подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основной причиной увольнений стали экономические мотивы, кроме того, в Азии практически нет ограничений на работу иностранных лётчиков.

Сотрудник одного из зарубежных рекрутинговых агентств, которое занимается подбором лётчиков для китайских авиакомпаний, уточнил, что зарплата пилота в стране в среднем в четыре раза превышает российский уровень – до 25 тысяч долларов в месяц.

Привлекательны и другие условия работы: 80 часов налёта в месяц (в России – 90) и не менее 96 дней отпуска (в России – 70). Кроме того, с 2016 года китайские власти упростили выдачу разрешений на работу, что «лишь стимулирует приход лётного состава».

В российском Минтрансе подтвердили информацию об утечке кадров, однако заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба». «Отток вызван, прежде всего, курсовой разницей валют. В настоящий момент предложения по предотвращению этой тенденции обсуждаются совместно с Ассоциацией эксплуатантов воздушного транспорта. В ближайшее время согласованные предложения будут представлены на общественное обсуждение», — подчеркнули в Минтрансе.

В 2016 году в Китае работали 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, при этом их перевозки выросли на 12% – до 488 млн пассажиров. «Коммерсант» отмечает, что сейчас в стране работают около ста российских командиров воздушных судов и инструкторов, еще столько же готовятся к трудоустройству.

Генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев считает преувеличенной проблему, связанную с уходом пилотов для работы в Азии.

«Я считаю, что это надуманная проблема. Я не слышал, чтобы говорили о нехватке летного состава. На счет зарплат в Азии не могу ничего сказать, а вот с Америкой и Европой мы почти сравнялись. Мы выпускает в год около 500 (и даже больше) пилотов гражданской авиации. В рамках Росавиации действуют шесть государственных институтов по подготовке пилотов, в том числе два высших – Академия гражданской авиации в Санкт-Петербурге и в Ульяновске, остальные имеют статус колледжей. Этого вполне достаточно. При этом наши учебные заведения могут и больше выпускать летчиков, но зачем? Так что проблема нехватки – надумана. Не надо пугать народ», – сказал Виктор Горбачев в эфире радио Sputnik.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 1, средняя - 3,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ