Ил-112В — последние новости и статус программы

Фото: © пресс-служба ОАК
Статус программы Ил-112В
1. Завершено расследование катастрофы Ил-112В. Выводы комиссии публиковаться не будут.
2. Разработка самолёта приостановлена до решения Минобороны РФ.
3. Ил-112В получит двигатель ПД-8, крыло будет перепроектировано, самолёт получит наименование Ил-212.
4. Таким образом, проект ЛВТС с турбовинтовым двигателем отложен на неопределённый срок.

13 октября 2023 г.
Самолёт Ил-112В будет существенно переработан и получит новую маркировку – Ил-212. У самолёта от предшественника у нового воздушного судна по максимуму сохранится бортовое оборудование и авионика, а также в общем и целом фюзеляж. В то же время он получит турбореактивные двигатели ПД-8 вместо турбовинтовых ТВ7-117СТ. Соответственно, будут переработаны крыло самолёта и шасси, установлены новые топливная и гидросистема.

Двигатели ПД-8 у Ил-212 будут устанавливаться над крылом, как и у Ан-72, чтобы обеспечить эксплуатацию нового самолёта с неподготовленных полос и грунтовых аэродромов – высоко поднятые воздухозаборники двигателей практически исключают шанс засасывания в них различного мусора и предметов с земли. Показатели дальности, грузоподъёмности и габаритов грузовой кабины на сегодняшний день остаются предметом разработки. Однако новый самолёт будет иметь большую грузоподъёмность за счёт более мощных двигателей. Подробно

19 июля 2023 г.
Ил-112В будет переконструирован под турбореактивные двигатели ПД-8. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

«Конструкцию Ил-112В планируется переработать под реактивные двигатели ПД-8. В частности, ряд изменений будут внесены в конструкцию крыла самолёта, топливную систему, другие бортовые системы», – рассказал собеседник агентства.

14 февраля 2023 г.
ОАК готова продолжить работы по военно-транспортному самолёту Ил-112В и ждёт решение главного заказчика, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление главы корпорации #ОАК Юрия Слюсаря на международной авиакосмической выставке Aero India 2023.

"По Ил-112 мы ждём решение от заказчика в лице военного ведомства. Надеемся, что в ближайшее время это решение состоится. Мы готовы продолжить работу", – сказал Ю.Слюсарь.

30 мая 2022 г.
Комиссия Минпромторга, разбиравшаяся в причинах катастрофы опытного образца военно-транспортного самолёта Ил-112В в подмосковной Кубинке, не стала публиковать отчёт, поскольку причины не были названы.

Как сообщил «Коммерсант», Ил-112В был экспериментальным, не введённым в серию образцом самолёта, следовательно, члены комиссии обязаны были подчиняться требованиям заказчика проекта – Минобороны, а не международной организации гражданской авиации (ICAO), предписывающей независимым расследователям регулярно публиковать свои отчёты.

«Коммерсант»:
В программу испытаний экспериментального Ил-112В 17 августа 2021 года в Кубинке был заложен крайне сложный и даже опасный для новой машины элемент — уход на второй круг после неудавшейся посадки с одним работающим двигателем. Напомним, многие авиаэксперты утверждали, что двигатели ТВ7-117СТ не развивают достаточную для применения транспортника в экстремальных условиях мощность, и результаты испытаний должны были убедить критиков в обратном.

Готовясь к выполнению этого сложного маневра, экипаж начал снижение, во время которого возник пожар. «У тебя правый двигатель горит», — сообщили командиру экипажа с земли.

К этому же времени, по данным комиссии, в автоматическом режиме сработала так называемая первая очередь системы пожаротушения, а в кабине пилотов активировалась звуковая и световая сигнализация о ЧП. Подача первой порции огнегасящей смеси в гондолу правого двигателя не ликвидировала возгорание, и пилотам, как следует из отчета, нужно было продолжать борьбу с огнем уже в ручном режиме. Для активации второй очереди им предстояло отключить и заново включить систему, убедившись таким образом, что пожар не потушен, активировать распределительное устройство, направляющее инертный газ из баллонов-огнетушителей к месту возгорания, дистанционно взорвать пиропатроны, открывающие выход смеси... Совершить, как посчитали расследователи, всего пять действий.

Проблема оказалась в том, что в момент активации первой очереди пожаротушения и одновременно поступившего радиосообщения о возгорании самолет находился всего в 7-10 м от земли.

Экипаж, как сказано в отчете, «вел интенсивный радиообмен, готовился к посадке», однако из-за возникшего ЧП пилотам пришлось изменить свои планы. «Командир Николай Куимов посчитал, что приземление будет слишком рискованным в этой ситуации, — пояснил близкий к расследованию источник “Ъ”. — Надеясь спасти экспериментальный самолет, он прекратил снижение и стал уходить на второй круг, чтобы разобраться в ситуации и по возможности решить проблему». При этом опытнейший командир, по данным собеседника “Ъ”, конечно, не мог знать, что до обрыва тяги, потери управления и ухода машины в неконтролируемый правый крен ему осталось всего пять секунд.

Пилоты за это время пытались активировать вторую очередь пожаротушения, однако включить систему так и не успели. Один из участников расследования, представляющий производителей машины, попытался воспроизвести действия летчиков в последние секунды, используя для этого «тренажерную» кабину Ил-112B. По результатам эксперимента выяснилось, что для подачи второй порции огнегасящей смеси экипажу требовалось не менее 40 секунд. «Тем более что очередная порция хладона в гондолу все равно не спасла бы самолет, поскольку пожар к этому времени распространился по всему крылу», — рассказал источник “Ъ”.

26 мая 2022 г.
Комиссия Минпромторга завершила расследование причин крушения первого опытного военно-транспортного самолёта Ил-112В. Причины катастрофы публиковать не будут. Заключение комиссии прямо не называет причину трагедии, но и не возлагает прямую ответственность за неё на производителей двигателей, авиационных комплектующих или экипаж, ответственность равномерно распределена между всеми участниками проекта «Российский военно-транспортный самолёт Ил-112В».

20 августа 2021 г.
Параметрический и речевой самописцы с разбившегося в Подмосковье Ил-112В расшифрованы. Информация разглашению не подлежит. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. Ранее источник сообщил, что оба «чёрных» ящика обгорели и были повреждены, но специалистам удалось считать информацию в спецлаборатории.

17 августа 2021 г.
Первый опытный образец Ил-112В потерпел аварию в районе подмосковной Кубинки. Инцидент произошёл во время тренировочного полёта при заходе на посадку в районе аэродрома Кубинка в лесополосе. Самолёт пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова, лётчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Николая Хлудеева. Экипаж погиб. Подробно

13 августа 2021 г.
Первый образец нового лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В совершил перелёт с аэродрома Воронежского авиационного завода на базу ПАО «Ил» в подмосковном Жуковском для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021».

9 августа 2021 г.
5 и 7 августа 2021 года на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО "ВАСО" состоялись одиннадцатый и двенадцатый испытательные полёты лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В.

27 июля 2021 г.
Испытания военно-транспортного самолёта Ил-112В идут по графику. Об этом ТАСС сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин. «По программе Ил-112 мы вышли на практические результаты, самолёт выполняет программу испытаний», – проинформировал он.

14 июля 2021 г.
В рамках лётной программы Ил-112В проводится отработка самолётных систем, системы управления. В ближайшее время планируется провести ещё 3-4 полёта. "По данной программе планируется завершить государственные стендовые испытания до 2023 года. Особенность работы и проведения ОКР по военной тематике в том, что для завершения цикла государственных стендовых испытаний требуется достаточно серьёзный объём лётно-конструкторских испытаний", - рассказал в преддверии МАКС-2021 генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.

30 марта 2021 г.
Возобновились лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Второй полёт выполнен на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО». В ходе полёта проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолёта, работа его основных систем. Полёт продолжался около 30 минут и прошёл в штатном режиме. По словам командира экипажа, полётное задание выполнено

В пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации сообщили, что самолёт пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.

21 сентября 2020 г.
Цикл испытаний модели легкого военно-транспортного самолета нового поколения Ил-112В в рамках работ по снижению веса конструкции летательного аппарата завершён в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского. Главной целью исследований на данном этапе ставилось изучение аэродинамических свойств с имитаторами облегченных элементов - мотогондол, обтекателей шасси, и их влияние на крейсерские характеристики самолета.

28 января 2020 г.
До конца года самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» поставит Воронежскому самолетостроительному обществу (ВАСО) партию модернизированных шасси и гидроцилиндров для самолета Ил-112В. На сегодняшний день на предприятии успешно проведены ресурсные испытания гидроцилиндров шасси и других систем самолета в объеме 1000 взлетов-посадок. До 2024 года их ресурс будет увеличен до 15 тысяч в/п. Подробно

15 декабря 2019 г.
Лётные испытания лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В будут продолжены в первом квартале 2020 года.

Ил-112В выполнил первый полёт 30 марта 2019 года на аэродроме ВАСО "Придача". Позже было заявлено, что лётные испытания самолёта продолжатся в конце года после завершения реконструкции взлётно-посадочной полосы аэродрома, которая должна была закончиться в ноябре. Однако реконструкция ВПП затягивается и завершится не ранее весны 2020 года.

6 декабря 2019 г.
В подмосковном Жуковском на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова завершился третий этап летных испытаний силовой установки Ил-112В - турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Основной задачей очередных испытаний в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ стала проверка работоспособности воздушного винта АВ112 типовой конструкции, а также других узлов.

11 июля 2019 г.
План мероприятий по снижению веса самолёта идёт с некоторым опережением, уже частично реализован на первом опытном образце. Ожидается снизить его массу до тонны. На "тройке" – втором опытном самолёте - не менее 2 тонн.

В целях снижения веса будут меняться некоторые агрегаты, которые установят на машины уже после проведения испытаний. Кроме того, в плане по снижению массы самолёта стоит мероприятие - сокращение состава рабочего места штурмана.

2 июля 2019 г.
Второй полёт Ил-112В состоится в начале 2020 года, сообщил ТАСС главный конструктор Ил-112В Сергей Ляшенко. "В начале 2020 года. Дату не загадываем", – сказал он, отвечая на вопрос о дате второго полёта Ил-112В.

19 июня 2019 г.
На ВАСО началось производство третьего и четвёртого самолётов Ил-112В, сообщил глава компании Юрий Грудинин. «Мы сейчас запустили две машины, начали производство третьей и четвёртой – всё нормально», – заявил Грудинин. Он отметил, что программа испытаний Ил-112В утверждена и выполняется по плану.

6 июня 2019 г.
Ил-112В, который 30 марта 2019 года совершил первый полёт, останется на Воронежском авиазаводе (ВАСО) до конца ноября 2019 г. в связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы на аэродроме предприятия. На МАКС-2019 будет представлен макет самолёта.

17 апреля 2019 г.
Сегодня стало известно, что опытный образец Ил-112В примет участие в лётной программе МАКС-2019.

30 марта 2019 г.
Новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В в субботу успешно выполнил первый испытательный полёт. Посадка на аэродроме Воронежского акционерного самолётостроительного общества (ВАСО) прошла штатно.

28 марта 2019 г.
Методический совет дал разрешение на начало лётных испытаний лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, его первый полёт состоится в Воронеже в ближайшие дни.

6 февраля 2019 г.
Наземная подготовка двигателей для нового военно-транспортного самолёта Ил-112В идёт штатно, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

Ведётся плановая наземная отработка силовых установок в составе самолёта под его первый полёт по программе, согласованной между АО "ОДК" и ПАО "Ил". Работа проходит в штатном режиме. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу ОДК.

Первый полёт самолёта анонсировался на конец января, однако пока Ил-112В проходит наземные отработки систем.

30 декабря 2018 г.
Военно-транспортный самолёт Ил-112В совершит в январе ещё две рулёжки и три пробежки по взлётно-посадочной полосе перед первым испытательным полётом. Об этом ТАСС рассказал источник в оборонно-промышленном комплексе.

28 декабря 2018 г.
Экипаж приступил к рулёжкам и пробежкам самолёта по аэродрому.

22 декабря 2018 г.
Первый полёт Ил-112В может состояться в последних числах января 2019 года. Об этом сообщил заместитель министра обороны России Алексей Криворучко во время посещения авиазавода в Воронеже (ВАСО).

20 декабря 2018 г.
В ночь на 18 декабря в ЦАГИ были доставлены секции крыла самолёта. В настоящее время в несколько этапов проводится транспортировка элементов планера самолёта с территории ПАО «ВАСО» в Воронеже в подмосковный Жуковский. Из Воронежа автопоездом колонна в сопровождении машин ГИБДД двигалась чуть более суток. Ранее в институт уже доставили стабилизатор, элерон, закрылок, а также несколько десятков контейнеров с более мелкими частями конструкции самолёта.

17 декабря 2018 г.
Второй опытный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В отправлен из Воронежа для проведения статических и ресурсных испытаний в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, город Жуковский). 18 декабря в ЦАГИ автопоездом будут доставлены секции крыла самолёта. В Жуковский уже прибыл ряд контейнеров с более мелкими частями конструкции самолёта. Фюзеляж второго Ил-112В будет доставлен в Жуковский ближе к концу декабря.

27 ноября 2018 г.
Первый лётный образец лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В передан на лётно-испытательную станцию Воронежского авиазавода (ЛИС ВАСО) для аэродромных отработок и подготовки к первому полёту. На ЛИС ВАСО специалисты ПАО "Ил" проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта. По итогам будет дано заключение о готовности Ил-112В к первому полёту.

18 октября 2018 г.
На первый опытный лёгкий военно-транспортный самолёт Ил-112В установлены турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ. Приближается первый полёт самолёта и начало лётных испытаний. Об этом рассказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации Юрий Шмотин
"Основная задача на сегодня — синхронизироваться с предстоящими испытаниями самолёта Ил-112В. ОДК выполняет все свои обязательства — двигатели ТВ7-117СТ уже установлены на самолёт", — сказал он.

5 октября 2018 г.
На ВАСО завершились частотные испытания первого лётного образца самолёта. Ил-112В передан на ЛИС для подготовки к первому полёту, который должен быть выполнен до конца ноября.

20 июля 2018 г.
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) начались отработки систем опытного лётного образца лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Одновременно с этим в ЦАГИ проходят статические испытания конструктивно подобных образцов (панелей) крыла и фюзеляжа самолёта Ил-112В. Объекты экспериментов подвергаются изолированным усилиям на сжатие и сдвиг. При к каждому образцу прикладываются нагрузки, постепенно возрастающие сначала до эксплуатационного, затем до расчётного значения, и доводят панели до разрушения.

22 июня 2018 г.
Серийное производство самолётов Ил-96-400М и Ил-112В на Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ВАСО) будет налажено с 2020 года. Об этом сообщил вице-президент по транспортной авиации Объединённой авиастроительной корпорации, генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин. "Начиная примерно с 2020 года здесь будет налажен серийный выпуск сразу двух новых типов самолётов - Ил-96-400М и военно-транспортного Ил-112В", - сказал он.

21 мая 2018 г.
В Воронеже не заводе ВАСО* лётный образец перспективного лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В успешно прошёл проверку на герметичность и влагозащищённость фюзеляжа.

11 апреля 2018 г.
"В рамках госпрограммы вооружения до 2025 года было запланировано порядка 22 самолетов. Но потребность в них велика, поскольку самолёты предыдущей серии сходят уже, жизненный цикл у них на финише. Я думаю, что свыше ста самолетов в общей сложности мы будем закупать", - сказал заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов на ВАСО во время заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития военно-транспортной авиации.

10 апреля 2018 г.
На ВАСО началась процедура постановки под ток опытного лётного экземпляра лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. Подключение к электропитанию позволяет приступить к отработкам смонтированных на борту самолёта систем. Речь, в частности, идёт о гидравлике, барометрии, кондиционировании и вентиляции. Первый вылет транспортника планируется до конца текущего года.

30 января 2018 г.
Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин. Подробно

20 декабря 2017 г.
В Жуковском завершился первый этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе первого этапа испытаний было выполнено около 20 полётов, по результатам которых Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) подготовит заключение о возможности установки ТВ7-117СТ на первый опытный самолёт Ил-112В.

12 сентября 2017 г.
В Жуковском на базе ЛИИ им. Громова начались лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. В ходе испытаний будет выполнено 20 полётов, в ходе которых проверят работу силовой установки в натурных условиях на различных режимах и диапазонах высот. Завершить испытания в составе летающей лаборатории планируется в течение двух месяцев, после чего двигатель будет готов к полётам в составе самолёта Ил-112В.

19 августа 2017 г.
Все подготовительные работы к испытаниям самолёта Ил-112В практически завершены. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на торжественном мероприятии, посвящённом Дню Воздушного флота и 85-летию Воронежского акционерного самолётостроительного общества. "Сегодня мы стоим на пороге завершения всех необходимых работ, связанных с будущими испытаниями самолёта Ил-112В - самолёта лёгкого военно-транспортного класса, самолёта, который должен заменить уходящий парк антоновских самолётов", - сказал Рогозин.

20 июня 2017 г.
Первый полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В переносится на начало 2018 года, сообщил главный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов. По словам главного конструктора, перенос сроков первого полёта, "в основном, связан с оборудованием" и не повлияет на начало серийного производства. "Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются", - отметил Таликов.

29 мая 2017 г.
Лётные испытания нового военно-транспортного самолёта Ил-112В начнутся в конце 2017 года, доложил Дмитрий Рогозин на совещании вице-премьеров у Дмитрия Медведева.

15 апреля 2017 г.
В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, Дмитрий Рогозин после посещения ВАСО потребовал представить догоночный график работы над новой машиной. О чём и написал в своём Твиттере.

11 апреля 2017 г.
ОАК собирается производить военно-транспортные самолеты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе "В рабочий полдень" на телеканале "России 24". Он отметил, что первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок - с 2021 года.

Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку на сумму 8 943 281 руб. по доп. соглашению к Договору от 12 октября 2015 года с ЛИИ им. Громова на проведение составной части опытно-конструкторских работ по оснащению опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний. (источник "Центр раскрытия корпоративной информации")

5 апреля 2017 г.
На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

22 февраля 2017 г.
На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра, который станет важным элементом при подготовке первого полёта Ил-112В. Тренажёр обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.

Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажёром. Математическая модель полёта самолёта и работы его систем основаны на расчётах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Новый тренажёр обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлёта и набора высоты, полёта по маршруту и захода на посадку. Кроме того, лётчики смогут отрабатывать пилотирование самолёта по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.



16 февраля 2017 г.
В феврале — начале марта ожидается поставка двух двигателей ТВ7-117СТ в Воронеж на завод ВАСО. После установки двигателей начнётся подключение систем самолёта, в мае планируется начать наземную отработку и подготовку к первому полёту.

3 февраля 2017 г.
Завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В № 0101, самолёт поступил в цех окончательной сборки. Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолёта. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.

27 января 2017 г.
АО «ММП имени В.В. Чернышёва» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надёжности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышёва». На АО «ММП имени В.В. Чернышёва» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.

Договор на лизинг оборудования заключён с группой компаний «Балтийский лизинг» на сумму 550 млн 192 тыс. рублей.

22 ноября 2016 г.
На ВАСО завершена сборка фюзеляжа первого лётного прототипа Ил-112В № 0101.

11 ноября 2016 г.
КРЭТ разрабатывает бортовой комплекс обороны для самолёта Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса "земля-воздух" и "воздух-воздух". Самолёт сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях благодаря надёжной защите от всех видов ПВО и ПЗРК противника.

1 ноября 2016 г.
ВАСО завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца самолёта Ил-112В. Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации. Также на предприятии началось изготовление крыла Ил-112В, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла. До конца 2016 года заводом планируется состыковать все три отсека фюзеляжа первого опытного Ил-112В и подготовить фюзеляж для навески крыла.

21 октября 2016 г.
На заводе «Авиастар-СП» изготовлен и отправлен в Воронеж очередной комплект агрегатов - это четыре аварийных люка для пассажиров и экипажа, а также входная дверь-трап. В ближайшие дни они будут отправлены на Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО»), где производится окончательная сборка воздушного судна. В рамках кооперации по строительству Ил-112В АО «Авиастар-СП» изготавливает панели отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на два опытных самолёта должны быть поставлены в этом году. Первый прототип Ил-112В (зав. № 0101) будет использован для лётных испытаний, второй (зав. № 0102) - для испытаний на прочность и ресурсных испытаний.

Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)
Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)

16 октября 2016 г.
Продолжается монтаж комплексного стенда испытаний систем управления самолётом (КСУ), механизацией крыла и гидросистемы. Работы ведутся АК им. Ильюшина совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева и ОКБ «Аэрокосмические системы». На стенде будет проводиться отработка систем управления самолётом и штурвального управления, проверка авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.

26 сентября 2016 г.
АО "Авиастар-СП", участвующее в кооперации по строительству ЛВТС Ил-112В, отправило на авиационный завод в Воронеж 47 панелей фюзеляжа на отсеки Ф-1, Ф-2, Ф-3.

16 сентября 2016 г.
Окончательная сборка первого лётного Ил‑112В завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил директор дирекции программы Ил‑112 в компании «Ил» Дмитрий Савельев.

15 сентября 2016 г.
На предприятии Климов, входящем в Объединённую двигателестроительную корпорацию, на модернизированном испытательном стенде сделан первый запуск турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолёта Ил-112В.

Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ
Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ

31 августа 2016 г.
Завершены работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В. Этап стапельной сборки отсека Ф-3 был произведён в соответствии с графиком за два с половиной месяца. На ВАСО продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго образца самолёта.

29 июля 2016 г.
В ЦАГИ завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. Для продувки была изготовлена модель самолёта в масштабе 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полёт со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч.

1 марта 2016 г.
Завод «Авиастар-СП» начнёт первые поставки агрегатов в Воронеж для самолёта Ил-112В в апреле. Детали агрегатов начали изготавливать в январе. Схема производственной кооперации предполагает, что ВАСО является головным изготовителем самолёта Ил-112, за которым закреплено 85% всего объёма строительства. Также в схеме кооперации у ВАСО планируется два поставщика: АО «Авиастар-СП», которое будет заниматься поставкой люков, дверей, панелей фюзеляжа, и ЗАО «Аэрокомпозит», ответственное за поставку изделий и агрегатов из ПКМ.

20 января 2016 г.
Первые агрегаты лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В начали изготавливать на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства.

1 октября 2015 г.
ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

26 августа 2015 г.
На ВАСО передана вся техническая документация на KDNC Ил-112В. На заводе началась подготовка к строительству первого лётного образца ЛВТС Ил-112В.

16 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им.С.В.Ильюшина заключили контракт на разработку элементов механизации крыла для ЛВТС Ил-112В. Опытный образец для стендовых испытаний должен быть создан до конца 2015 года. Образец для испытаний в составе воздушного судна будет создан до конца мая 2016 года. В отличие от остальных самолётов в этом классе, Ил-112В получит систему перемещения закрылков, работающую за счёт электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов. Такой подход позволяет снизить вес системы и повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.

«Разработка электрических приводов – ещё один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолёта», - отмечает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всём мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надёжность ВС, и у нас есть возможность воплотить её в числе первых. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем».

5 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им. С.В. Ильюшина заключили контракт на разработку шасси и гидроцилиндров для Ил-112В. Производство комплектующих планируется наладить на самарском АО «Авиаагрегат», входящим в холдинг «Технодинамика». Завод должен будет разработать основную и переднюю опоры шасси и гидроцилиндры воздушного судна. Шасси уже спроектировано, на самарском предприятии готовятся приступить к производству образцов.

13 июня 2015 г.
Министерство обороны России утвердило технический проект Ил-112В. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолёт, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолёта. На этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования.

27 мая 2015 г.
Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила состав участников кооперации по двигателю ТВ7-117СТ в рамках реализации программы освоения новой техники. Изготовителем двигателей ТВ7-117СТ определено ОАО "Климов" совместно с ОАО "ММП имени В.В. Чернышева". На первом этапе на этих предприятиях будут проводиться опытно-конструкторские работы. На ОАО "ММП имени В.В. Чернышева" к 2016 году должна быть выполнена доработка испытательного стенда и проведены специальные испытания. Дублирующее производство будет размещено на АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" после 2018 года.

14 мая 2015 г.
Принято решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов.

23 декабря 2014 г.
Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих изделий. При этом, иностранных поставщиков комплектующих не предусматривалось.

Август 2013 г.
Генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, что работы по проекту Ил-112 возобновлены.

26 июня 2013 г.
ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112.

Декабрь 2012 г.
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112.

20 июля 2011 г.
Сборка первого образца Ил-112В на ВАСО остановлена.

Май 2011 г.
Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации.

Август 2010 г.
Заказчик самолёта - Министерство обороны России приостановило финансирование, а АК им. Ильюшина предложено изыскать внебюджетные средства для создания четырёх опытных образцов Ил-112.

Декабрь 2004 г.
Макет самолёта и эскизный проект представлены Министерству обороны, проект учтён в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и в программе закупок вооружений до 2015 г.

Начало 90-х
Начало проектирования Ил-112 в пассажирском варианте.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 4,42 из 5)
Загрузка...