Ил-112В — последние новости и статус программы

Статус программы Ил-112В

1. На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ. Идёт монтаж систем самолёта

2. Продолжается сборка второго опытного образца для ресурсных и статических испытаний.

3. На ОАО "Ил" начат монтаж экспериментального процедурного тренажёра самолёта Ил-112В.

4. Первый полёт перенесён на 2018 г.

Состояние на 20 июня 2017 г.


20 июня 2017 г.
Первый полёт нового военно-транспортного самолёта Ил-112В переносится на начало 2018 года, сообщил главный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов. По словам главного конструктора, перенос сроков первого полёта, "в основном, связан с оборудованием" и не повлияет на начало серийного производства. "Мы предполагаем, испытания продлятся года два, не меньше. Дальнейшие планы по серийному производству как были, так и остаются", - отметил Таликов.

29 мая 2017 г.
Лётные испытания нового военно-транспортного самолёта Ил-112В начнутся в конце 2017 года, доложил Дмитрий Рогозин на совещании вице-премьеров у Дмитрия Медведева.

15 апреля 2017 г.
В связи с отставанием от сроков подготовки самолёта к первому полёту, Дмитрий Рогозин после посещения ВАСО потребовал представить догоночный график работы над новой машиной. О чём и написал в своём Твиттере.

11 апреля 2017 г.
ОАК собирается производить военно-транспортные самолеты Ил-112В темпом 12-18 единиц в год, сообщил президент ОАК Юрий Слюсарь в программе "В рабочий полдень" на телеканале "России 24". Он отметил, что первый полёт Ил-112В планируется до конца 2017 года, а начало поставок - с 2021 года.

Совет директоров ОАО «Ил» одобрил сделку на сумму 8 943 281 руб. по доп. соглашению к Договору от 12 октября 2015 года с ЛИИ им. Громова на проведение составной части опытно-конструкторских работ по оснащению опытных самолётов Ил-112В комплектом КБТИ-М для проведения испытаний. (источник "Центр раскрытия корпоративной информации")

5 апреля 2017 г.
На ВАСО переданы первые двигатели ТВ7-117СТ, сообщает Lenta.ru со ссылкой на представителей Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

22 февраля 2017 г.
На ОАО «Ил» начаты работы по монтажу экспериментального образца процедурного тренажёра, который станет важным элементом при подготовке первого полёта Ил-112В. Тренажёр обеспечивает отработку выполнения спектра задач пилотирования и имитации работы бортовых систем.

Технические решения, использованные при его создании и отработанные в ходе эксплуатации, будут применены при работе над основным процедурным тренажёром. Математическая модель полёта самолёта и работы его систем основаны на расчётах и данных, полученных в ходе стендовых испытаний и продувок в аэродинамической трубе. Новый тренажёр обеспечит имитацию руления по аэродрому, взлёта и набора высоты, полёта по маршруту и захода на посадку. Кроме того, лётчики смогут отрабатывать пилотирование самолёта по приборам или визуально, в полном эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.

16 февраля 2017 г.
В феврале — начале марта ожидается поставка двух двигателей ТВ7-117СТ в Воронеж на завод ВАСО. После установки двигателей начнётся подключение систем самолёта, в мае планируется начать наземную отработку и подготовку к первому полёту.

3 февраля 2017 г.
Завершена стыковка крыла с фюзеляжем на первом опытном образце Ил-112В № 0101, самолёт поступил в цех окончательной сборки. Планируется, что полностью планер первого опытного образца будет готов до конца февраля. Затем специалисты ВАСО приступят к монтажу двигателей, систем и оборудования самолёта. Параллельно ведутся работы по строительству второго опытного образца, предназначенного для прочностных и ресурсных испытаний.

27 января 2017 г.
АО «ММП имени В.В. Чернышёва» получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надёжности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышёва». На АО «ММП имени В.В. Чернышёва» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.

Договор на лизинг оборудования заключён с группой компаний «Балтийский лизинг» на сумму 550 млн 192 тыс. рублей.

22 ноября 2016 г.
На ВАСО завершена сборка фюзеляжа первого лётного прототипа Ил-112В № 0101.

11 ноября 2016 г.
КРЭТ разрабатывает бортовой комплекс обороны для самолёта Ил-112В, который позволит защитить машину от всех видов ракет класса "земля-воздух" и "воздух-воздух". Самолёт сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях благодаря надёжной защите от всех видов ПВО и ПЗРК противника.

1 ноября 2016 г.
ВАСО завершает изготовление отсеков фюзеляжа Ф-1 и Ф-2 (носового и центрального) первого опытного образца самолёта Ил-112В. Хвостовой отсек фюзеляжа (Ф-3) первого Ил-112В уже изготовлен и принят представителями заказчика – Министерства обороны Российской Федерации. Также на предприятии началось изготовление крыла Ил-112В, уже изготовлены элементы силового набора, верхняя и нижняя панели, носок крыла. До конца 2016 года заводом планируется состыковать все три отсека фюзеляжа первого опытного Ил-112В и подготовить фюзеляж для навески крыла.

21 октября 2016 г.
На заводе «Авиастар-СП» изготовлен и отправлен в Воронеж очередной комплект агрегатов - это четыре аварийных люка для пассажиров и экипажа, а также входная дверь-трап. В ближайшие дни они будут отправлены на Воронежский авиазавод (ПАО «ВАСО»), где производится окончательная сборка воздушного судна. В рамках кооперации по строительству Ил-112В АО «Авиастар-СП» изготавливает панели отсеков фюзеляжа Ф-1, Ф-2, Ф-3; люки и двери. Согласно установленным срокам, комплекты агрегатов на два опытных самолёта должны быть поставлены в этом году. Первый прототип Ил-112В (зав. № 0101) будет использован для лётных испытаний, второй (зав. № 0102) - для испытаний на прочность и ресурсных испытаний.

Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)
Сборка фюзеляжа первого лётного прототипа (№ 0101)

16 октября 2016 г.
Продолжается монтаж комплексного стенда испытаний систем управления самолётом (КСУ), механизацией крыла и гидросистемы. Работы ведутся АК им. Ильюшина совместно с ЭМЗ им. В.М.Мясищева и ОКБ «Аэрокосмические системы». На стенде будет проводиться отработка систем управления самолётом и штурвального управления, проверка авионики, оценка характеристик устойчивости и управляемости, проверка отказобезопасности системы управления.

26 сентября 2016 г.
АО "Авиастар-СП", участвующее в кооперации по строительству ЛВТС Ил-112В, отправило на авиационный завод в Воронеж 47 панелей фюзеляжа на отсеки Ф-1, Ф-2, Ф-3.

16 сентября 2016 г.
Окончательная сборка первого лётного Ил‑112В завершится в начале 2017 года. К середине 2017 года должен закончиться цикл цеховых и аэродромных отработок. Первый полёт должен состояться не позднее 1 июля 2017 года. «Работы ведутся по нагоночному графику, в соответствии со сроками госконтракта. График предусматривает подъём первого опытного образца в середине 2017 года. Работа идёт строго по этому документу», — сообщил директор дирекции программы Ил‑112 в компании «Ил» Дмитрий Савельев.

15 сентября 2016 г.
На предприятии Климов, входящем в Объединённую двигателестроительную корпорацию, на модернизированном испытательном стенде сделан первый запуск турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для военно-транспортного самолёта Ил-112В.

Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ
Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ

31 августа 2016 г.
Завершены работы по отсеку Ф-3 опытного экземпляра Ил-112В. Этап стапельной сборки отсека Ф-3 был произведён в соответствии с графиком за два с половиной месяца. На ВАСО продолжаются работы по сборке аналогичного отсека фюзеляжа для второго образца самолёта.

29 июля 2016 г.
В ЦАГИ завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В. Эксперимент проходил в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. Для продувки была изготовлена модель самолёта в масштабе 1:5, размах крыла — 5,3 м, вес — 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полёт со скоростью до 650 км/ч. В результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что их критическая скорость превышает указанную — 650 км/ч.

1 марта 2016 г.
Завод «Авиастар-СП» начнёт первые поставки агрегатов в Воронеж для самолёта Ил-112В в апреле. Детали агрегатов начали изготавливать в январе. Схема производственной кооперации предполагает, что ВАСО является головным изготовителем самолёта Ил-112, за которым закреплено 85% всего объёма строительства. Также в схеме кооперации у ВАСО планируется два поставщика: АО «Авиастар-СП», которое будет заниматься поставкой люков, дверей, панелей фюзеляжа, и ЗАО «Аэрокомпозит», ответственное за поставку изделий и агрегатов из ПКМ.

20 января 2016 г.
Первые агрегаты лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В начали изготавливать на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске. Ведётся конструкторско-технологическая проработка и подготовка производства.

1 октября 2015 г.
ВАСО начало изготовление первого опытного самолёта Ил-112В. В производство запущены детали и узлы длительного цикла изготовления. Первый полёт намечен на середину лета 2017 года.

26 августа 2015 г.
На ВАСО передана вся техническая документация на KDNC Ил-112В. На заводе началась подготовка к строительству первого лётного образца ЛВТС Ил-112В.

16 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им.С.В.Ильюшина заключили контракт на разработку элементов механизации крыла для ЛВТС Ил-112В. Опытный образец для стендовых испытаний должен быть создан до конца 2015 года. Образец для испытаний в составе воздушного судна будет создан до конца мая 2016 года. В отличие от остальных самолётов в этом классе, Ил-112В получит систему перемещения закрылков, работающую за счёт электроприводов, а не на основе гидравлических агрегатов. Такой подход позволяет снизить вес системы и повысить её эксплуатационные характеристики и ремонтопригодность.

«Разработка электрических приводов – ещё один шаг к полноценной работе над концепцией «более электрического самолёта», - отмечает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк. – Эта концепция активно прорабатывается во всём мире, так как отказ от гидравлических и пневматических систем существенно снижает вес и повышает надёжность ВС, и у нас есть возможность воплотить её в числе первых. Это даст нам заметные рыночные преимущества как интегратору систем».

5 августа 2015 г.
Холдинг «Технодинамика» и АК им. С.В. Ильюшина заключили контракт на разработку шасси и гидроцилиндров для Ил-112В. Производство комплектующих планируется наладить на самарском АО «Авиаагрегат», входящим в холдинг «Технодинамика». Завод должен будет разработать основную и переднюю опоры шасси и гидроцилиндры воздушного судна. Шасси уже спроектировано, на самарском предприятии готовятся приступить к производству образцов.

13 июня 2015 г.
Министерство обороны России утвердило технический проект Ил-112В. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолёт, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолёта. На этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования.

27 мая 2015 г.
Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила состав участников кооперации по двигателю ТВ7-117СТ в рамках реализации программы освоения новой техники. Изготовителем двигателей ТВ7-117СТ определено ОАО "Климов" совместно с ОАО "ММП имени В.В. Чернышева". На первом этапе на этих предприятиях будут проводиться опытно-конструкторские работы. На ОАО "ММП имени В.В. Чернышева" к 2016 году должна быть выполнена доработка испытательного стенда и проведены специальные испытания. Дублирующее производство будет размещено на АО "НПЦ газотурбостроения "Салют" после 2018 года.

14 мая 2015 г.
Принято решение о сокращении первого заказа на Ил-112В с 62 до 35 самолётов.

23 декабря 2014 г.
Министерство обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» подписали государственный контракт на проведение опытно-конструкторских работ по созданию лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В кооперации по выполнению опытно-конструкторских работ планировалось задействовать порядка 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих изделий. При этом, иностранных поставщиков комплектующих не предусматривалось.

Август 2013 г.
Генеральный конструктор ОАО «Ил» Виктор Ливанов подтвердил, что работы по проекту Ил-112 возобновлены.

26 июня 2013 г.
ОКБ Ильюшина направило в ОАО «Климов» заявку на создание нового турбовинтового двигателя для Ил-112.

Декабрь 2012 г.
Главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) России представил министру обороны Сергею Шойгу обоснование для возобновления проекта лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112.

20 июля 2011 г.
Сборка первого образца Ил-112В на ВАСО остановлена.

Май 2011 г.
Министерство обороны России приняло решение отказаться от военно-транспортной версии Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой модификации.

Август 2010 г.
Заказчик самолёта - Министерство обороны России приостановило финансирование, а АК им. Ильюшина предложено изыскать внебюджетные средства для создания четырёх опытных образцов Ил-112.

Декабрь 2004 г.
Макет самолёта и эскизный проект представлены Министерству обороны, проект учтён в плане гособоронзаказа (ГОЗ) и в программе закупок вооружений до 2015 г.

Начало 90-х
Начало проектирования Ил-112 в пассажирском варианте.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 4,33)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ