ЦИАМ представил на МАКС-2017 концепцию турбоэлектрического двигателя

Национальный исследовательский центр "Институт им. Жуковского" показал на МАКС-2017 модель демонстратора гибридно-электрического турбовинтового двигателя с использованием лёгких высокотемпературных сверхпроводников, разработка которого ведётся в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).

На стенде ЦИАМ был продемонстрирован макет концептуального двигателя класса 500 кВт. Принятие решения о финансировании проекта ожидается в конце этого года.

По словам Михаила Гордина, генерального директора ЦИАМ, двигатель будет сконфигурирован с газовой турбиной для подачи электроэнергии на электродвигатель, который вращает шестилопастной пропеллер. Резервная батарея будет подавать питание, если газовая турбина или двигатель не работают.

Несмотря на то, что представленная концепция относительно условна, проект распределения электропитания будет уникальным. Большинство аэрокосмических компаний, работающих с электродвигателями, избегают использование сверхпроводников из-за опасений их большого веса и возможных электромагнитных помех для другой электроники.

ЦИАМ намеревается использовать новые материалы, обладающие свойствами сверхпроводимости, разрабатываемые и производимые российской стартап-компанией СуперОкс. По словам Гордина, материал СуперОкс является лёгким, но масштабируемым для мощных энергетических установок. "Также новый сверхпроводник снижает влияние помех, но это ещё необходимо проверить на демонстраторе технологий", - добавляет он.

"Если финансирование программы начнётся в конце этого года, в ЦИАМ надеются протестировать демонстратор мощностью 500 кВт на лётном испытательном стенде в течение трёх лет, а затем продемонстрировать систему класса 2 МВт для 19-местного самолёта", - говорит Гордин. Он добавляет, что потребная мощность силовой установки самолёта может быть обеспечена четырьмя двигателями по 500 кВт или одним на 2 ​​МВт.

По материалам НИЦ "Институт им. Жуковского", ЦИАМ, ЗАО "СуперОкс" и отраслевого издания FlightGlobal.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...