Второй МС-21-310 выполнил первый полёт

Фото: © пресс-служба ОАК

Опытный самолёт МС-21 б/н 73051, прошедший ремоторизацию под двигатели ПД-14, совершил в Иркутске первый полёт, сообщили в пресс-службе ОАК. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева Андрея Воропаева и Романа Таскаева. Этот борт стал вторым МС-21, оснащённым российскими двигателями.

«Поскольку это не первый самолёт с российскими двигателями, то нам есть с чем сравнить. Они, в принципе, одинаковы. Постоянство – признак мастерства. Так что, мы удовлетворены. Весь полёт прошёл штатно, всё нормально», – сказал после приземления командир экипажа Роман Таскаев.

«Все режимы выполнены полностью. Дошли до высот 11 км, до предельных скоростей. Всё великолепно», – добавил Андрей Воропаев.

Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги, что требует проведения дополнительных лётных испытаний, которые ранее уже выполнялись с двигателями PW1400G.

Как пояснил нашему сайту лётчик-испытатель ОКБ им. Яковлева Олег Мутовин, за счёт различия в массе и выносе двигателя ПД-14 немного изменились моментные характеристики. «Различие в дроссельных и высотно-скоростных характериках ведёт к тому, что меняются характеристики набора высоты и снижения, расход топлива. Всё это требует перенастройки и новой проверки комплексной системы управления, в том числе и автопилотного режима», – отметил он.

«С целью проверки отказобезопасности специалисты ОДК в полёте со специального пульта вводят отказы различных датчиков основной системы регулирования двигателя для проверки работы на резервной, намеренно вводят двигатель в помпаж для проверки системы его автоматической ликвидации. У ПД-14 по-другому выполнены топливная, противопожарная системы, поэтому необходимо проверять как они взаимодействуют с системами самолёта. По-другому работает реверс тяги, и надо проверить взлётно-посадочные характеристики и посадочную дистанцию лайнера», – рассказал Олег Мутовин.

Присоединение второго борта к сертификационным испытаниям позволит до конца текущего года получить одобрение Главного изменения типовой конструкции – замена двигателей PW1400G на двигатели ПД-14, отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

«Мы планируем завершить сертификацию самолёта с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолёта к испытаниям позволит нам нарастить плотность полётов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул он.

После выполнения трёх полётов опытный образец МС-21 совершит перелёт в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.

Ранее заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские Моторы» Александр Иноземцев сообщил, что принято решение о ремоторизации третьего самолёта. «ОДК-Пермские Моторы» изготовит для него дополнительно ещё два двигателя ПД-14, и до конца 2023 года будут летать уже три самолёта МС-21-310.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...