Владимир Барсук: авиакомпании оказались не готовы к эксплуатации цельнокомпозитного самолёта

Самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный в новосибирском СибНИА имени Чаплыгина запускаться в серийное производство не будет, ранее его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Цельнокомпозитный самолёт не пригоден для открытого хранения в условиях Севера. Об этом в интервью Sibnet.ru рассказал директор СибНИА Владимир Барсук.

"Реакция авиастроительной отрасли на нашу работу говорит о том, что мы провели её достаточно качественно, потому что проект нашего самолёта на данный момент высокорисковый, так как нет никаких компаний, которые эксплуатировали бы цельнокомпозитные самолёты и могли бы сказать: «Все будет хорошо»", - сказал Владимир Барсук.

"Мы столкнулись с мнением большинства эксплуатантов, что самолёт «Байкал» из-за композитной конструкции требует ангарного хранения и будет совершенно непригоден в условиях Севера. Но при этом опыта эксплуатации таких самолётов у этих компаний нет», — пояснил директор СиБНИА.

Осенью 2019 года Минпромторг заключил контракт с компанией ООО «Байкал-Инжиниринг», зарегистрированной в Улан-Удэ, на разработку нового лёгкого многоцелевого самолёта, в производстве которого будут использоваться алюминиевые сплавы.

Использование ПКМ позволяет сократить количество деталей в конструкции планера, ускоряя сборку самолёта, также в отличие от металлов, композиты не подвержены усталости. В то же время полимерные композиты имеют ряд недостатков, один из них - ударная прочность. После удара в детали из композиционного материала образуются микротрещины, которые при циклических нагрузках приводят к расслоению материала. Если композитная деталь ломается, то её нужно полностью заменять новой, т.к. технологии ремонта не очень надёжны, и после него деталь редко может пройти квалификацию. Чтобы следить за появлением трещин, необходима сложная диагностика. Например, в композитное крыло встраивают оптоволоконные датчики, которые дают возможность своевременно определять целостность структуры материала.

Цельнокомпозитная конструкция "Байкала" - не единственная причина, почему Минпромторг отказался от самолёта ТВС-2ДТС. СибНИА закладывал в конструкцию использование американского турбовинтового двигателя Honeywell TPE331-12UAN, а в условиях санкционной одержимости со стороны США, применение силовой установки западного производства может привести к срыву программы создания самолёта "Байкал".

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка...