21 декабря 2017 года Совет директоров российско-китайского совместного предприятия CRAIC, ведущего разработку широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR 929 одобрил результаты пройденного этапа проектирования Gate 2. Ключевым результатом работы на этом этапе стало получение обзора инженерной концепции самолёта. Об этом в распространённом пресс-релизе сообщает Объединённая авиастроительная корпорация.
"Совет директоров CRAIC, среди прочего, утвердил организационную структуру и бюджет совместного предприятия, внутренние нормативные документы и Устав. Эти решения в ближайшем будущем будут способствовать запуску в полном объёме совместного предприятия", - также говорится в пресс-релизе.
В 2018 году программа CR929 перейдёт к этапу эскизного проектирования и отбора поставщиков авиационных систем и оборудования. Это важнейший этап совместной работы «Объединённой авиастроительной корпорации» (ПАО «ОАК») и «Китайской корпорации гражданского авиастроения» (COMAC), которые выступают учредителями CRAIC. Этап отбора поставщиков охватит ближайшие 1-1,5 года. По итогам будут определены поставщики основных систем и оборудования для CR929 – партнёры, с которыми ПАО «ОАК» и СОМАС будут взаимодействовать по программе в долгосрочной перспективе.
В качестве силовой установки для нового самолёта китайская сторона предлагала использовать двигатель Rolls-Royce, однако в ходе переговоров российской стороне удалось обосновать, что ставка на двигатель западного производства на завершающем этапе программы разработки может привести к её срыву.
По словам директора по международному сотрудничеству и региональной политике корпорации Ростех Виктора Кладова, на одной из встреч министр промышленности Денис Мантуров сказал китайским коллегам: «Сейчас есть два самолёта, которые поделили мировой рынок, — Airbus и Boeing. Мы создаем альтернативу — российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт CR929. Вряд ли они обрадуются. Будем на финише создания — вдруг выяснится, что эти большие двигатели по какой-то причине не доехали — найдётся как минимум десять причин для этого».
Учитывая возможность такого развития событий, китайской стороне было предложено на базе ПД-14 разрабатывать двигатель, которого нет ни в России, ни в Китае — ПД-35. В результате было принято решение в качестве силовой установки использовать российский двигатель.