Окончательный этап сборки опытного образца пассажирского самолёта SSJ-New выполняется бригадой производственного центра корпорации «Иркут» из Комсомольска-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала «Региональные самолёты».
«В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.
В дальнейшем объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей – все жизненно важные узлы самолёта. На стенде будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полёта, регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» получат информацию о фактической прочности самолёта и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолёта.

По словам генерального директора ФАУ «ЦАГИ» Кирилла Сыпало, наличие современной экспериментальной базы, которой обладает институт, позволит подтвердить и отработать конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна.
«Исследования планера SSJ-New в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полётов», – добавил Кирилл Сыпало.
Самолёт SSJ-New создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет ещё одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолётов типа «Суперджет». В перечне ОАК для импортозамещения сейчас
Потребность в проведении такого рода испытаний новой модели планера является нормальной практикой в самолётостроении в случае, когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолётов семейства SSJ, а также необходимостью интеграции новых самолётных систем и агреатов, разработанных российскими компаниями.
В настоящее время в постройке находятся два самолёта SSJ-New, предназначенные для лётных испытаний, один из которых уже передан в цех окончательной сборки для оснащения российскими комплектующими, по завершении чего стартует программа лётных испытаний, проведение которой запланировано на 2023 год.