В ЦАГИ идёт сборка самолёта SSJ-New для ресурсных испытаний

Окончательный этап сборки опытного образца пассажирского самолёта SSJ-New выполняется бригадой производственного центра корпорации «Иркут» из Комсомольска-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала «Региональные самолёты».

«В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

В дальнейшем объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей – все жизненно важные узлы самолёта. На стенде будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полёта, регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.

В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» получат информацию о фактической прочности самолёта и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолёта.

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

По словам генерального директора ФАУ «ЦАГИ» Кирилла Сыпало, наличие современной экспериментальной базы, которой обладает институт, позволит подтвердить и отработать конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна.

«Исследования планера SSJ-New в Центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полётов», – добавил Кирилл Сыпало.

Самолёт SSJ-New создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет ещё одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолётов типа «Суперджет». В перечне ОАК для импортозамещения сейчас числится 64 наименования комплектующих, над их поставками будут работать как минимум 24 предприятия.

Потребность в проведении такого рода испытаний новой модели планера является нормальной практикой в самолётостроении в случае, когда в его конструкцию вносятся существенные изменения, обусловленные обобщением опыта эксплуатации самолётов семейства SSJ, а также необходимостью интеграции новых самолётных систем и агреатов, разработанных российскими компаниями.

В настоящее время в постройке находятся два самолёта SSJ-New, предназначенные для лётных испытаний, один из которых уже передан в цех окончательной сборки для оснащения российскими комплектующими, по завершении чего стартует программа лётных испытаний, проведение которой запланировано на 2023 год.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...