Завершить опытно-конструкторских работ по созданию новой версии самолета SSJ-New планируется в 2023 году. Затем новому «Суперджету» предстоит пройти сертификацию как отдельных систем, так и всего самолёта. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник аппарате вице-премьера РФ Юрия Борисова.
«Разработка нового SSJ100 ведется в соответствии с поручением президента РФ от 25 января 2018 года и направлена на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Плановый срок завершения опытно-конструкторских работ — 2023 год. Потом планируется начать летные испытания. Создание самолета потребует прохождения новой сертификации — отдельных систем, всего самолета, а также сертификации предприятия-производителя», — сообщили в аппарате Юрия Борисова.
В настоящее время уже идут испытания различных отечественных систем самолёта на опытных SSJ100. Так в феврале 2020 года в Жуковском начались лётные испытания системы кондиционирования воздуха, а в июле — инерциальной навигационной системы БИНС-2015.
17 сентября газета «Ведомости» сообщила, что разработка самолета обойдется в ₽120-130 млрд. В эту сумму входит также создание двигателя ПД-8. Разработка газогенератора для него должна завершиться уже в следующем году, а получение сертификата типа — в 2023-м. Примерно половина этой суммы уйдет на создание именно двигателя, ОАК на разработку лайнера получит не менее ₽50 млрд.
В 2020 году на НИОКР по программе SSJ-New с окончанием работ 15 декабря 2021 года Минпромторг РФ выделяет ₽14,867 млрд.
За всё время существования проекта самолёта SSJ100 предпринимались попытки реализовать следующие его версии:
- SSJ130 NG (2011-2013 гг.)
- SSJ100 SV (2016 г.)
- SSJ75 (2017-2018 гг.)
- SSJ100R (2018 г.)
- SSJ-New (2019 г.)
SSJ-New, по сути, будет новым самолётом, импортозамещению подлежат десятки систем и компонентов. Будут заменены на отечественные системы кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система экипажа, датчики утечки воздуха, сигнализатор обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла, теплозвукоизоляция. Также изменится конструкция фюзеляжа. По информации издания, будет скорректирован его центр тяжести.
За последние два года в ЦАГИ были выполнены расчетные исследования вариантов развития модельного ряда семейства самолетов SSJ‑100, аэродинамическое проектирование самолета с улучшенными летно‑техническими характеристиками, сопровождение работ в обеспечении прочности конструкции летательного аппарата, формирование облика системы автоматического управления и системы предотвращения выкатывания за пределы взлетно-посадочной полосы.