В ходе парламентских слушаний «О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ», прошедших в Совете Федерации 12 октября, заместитель министра транспорта Игорь Чалик сообщил, что до 2030 года в России запланировано выпустить около 700 воздушных судов и более 430 вертолётов.
«Это совпадает с потребностями авиакомпаний, и таким образом мы планируем закрыть возрастающие потребности авиакомпаний, в том числе по замене устаревающего парка и, соответственно, его выбытия из эксплуатации», – приводит его слова
Он добавил, что планируется производить самолёты ЛМС-901 «Байкал», Ил-114-300, SSJ100 (включая SSJ-New) и МС-21. По МС-21 Игорь Чалик сообщил, что сертификация лайнера должна завершиться в декабре-2021.
«Плановое окончание сертификации МС-21 – декабрь этого года. Вот буквально сегодня я получил от Росавиации подтверждение, что мы пока в плане. В декабре этого года МС-21 должен быть сертифицирован», – цитирует замминистра транспорта
Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия».
Весной 2019 года сертификацию самолёта планировали завершить в 2020 году, запуск серийного производства намечался на 2021 год. Затем эти сроки сдвинули на год вправо.
В августе на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» глава Минпромторга Денис Мантуров
«Идёт плановая работа. В конце следующего года должны завершить весь цикл испытаний и сертификацию. Получив сертификат от нашего российского авиационного агентства, мы начнём поставки нашим первым коммерческим клиентам. Это компании "Аэрофлот", "Россия"», – сказал глава Минпромторга.
О том, что выход лайнера на рынок переносится на 2022 год, министр промышленности и торговли впервые рассказал в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» в январе 2021 года.
Сказано это было так, будто ранее министр уже озвучивал новые сроки. Хотя ещё в конце июня 2020 года Денис Мантуров
В сентябре 2020-го Денис Мантуров вновь подтвердил эти сроки, заявив газете «Известия», что в связи с пандемией они были подкорректированы и «сейчас мы идём в графике».
Примечание сайта «Авиация России». Вывод, который следует из заявлений чиновников, говорит о том, что в Минпромторге и Минтрансе графики реализации программы МС-21 отличаются друг от друга и подвержены постоянным корректировкам. Несогласованность сроков в заявлениях представителей разных ведомств можно объяснить несовершенством структуры управления авиационной отраслью страны. О чём наш сайт уже рассказывал.