Крылья Победы: бомбардировщик Пе-2

Пикирующий бомбардировщик Владимира Петлякова Пе-2 был создан в стенах закрытого КБ НКВД (ЦКБ-29), куда авиаконструктор попал вместе с другими работниками авиационной промышленности, в числе которых были Андрей Николаевич Туполев и Владимир Мясищев.

Самолет разрабатывался в первую очередь как высотный истребитель под шифром ВИ-100, именно в этом качестве он проходил летные испытания. Однако в мае 1940 года Петлякову было приказано в кратчайшие сроки, за полтора месяца, переделать его в пикирующий бомбардировщик. В серию он пошел практически сразу, и в начале 1941 года первые самолеты уже начали поступать в авиаполки. К началу военных действий на вооружении ВВС состояло около 500 самолетов Пе-2.
Самолет стал самым массовым бомбардировщиком советского производства – всего за время войны было выпущено более 11 тысяч машин. В начале 1942 года от казанских заводов поступало до 13 машин ежедневно. Пе-2 среди военных получил довольно ласковое название «Пешка».

 

Самолет Пе-2 обладал хорошими летными характеристиками и успешно применялся для бомбардировок в дневное время. Он мог нести все основные типы бомб, а без бомбовой нагрузки не уступал по скорости немецкому истребителю «Messerschmitt Bf-109».

Эскадрильи Пе-2 участвовали в сражениях практически на всех фронтах войны, применялись сухопутной и морской авиацией не только как бомбардировщики, но и как истребители или разведчики.

После трагической гибели Владимира Петлякова в авиакатастрофе в 1942 году, место главного конструктора занял авиаконструктор Владимир Мясищев, перед которым встала задача по модернизации самолета с учетом текущих требований фронтовиков.

Вообще Пе-2 оказался довольно технологичным самолетом – на нем впервые в отечественной авиации было внедрено широкое применение электропривода – заслонки радиаторов, триммеры, посадочные щитки и пр. В полевых условиях, конечно, такие новшества требовали повышенного внимания техников.
Кроме того, Пе-2 послужил летающей лабораторией для испытания ракетных ускорителей конструктора Валентина Глушко. Экспериментальные полеты с ракетными установками начались в разгар войны в 1943 году и продолжались до 1945 года.

Пе-2 часто перебрасывались в самые «горячие» военные точки нашей страны. Так, под Сталинградом прославился авиаполк И.С. Полбина, благодаря которому зародилась так называемая «вертушка» - колесо из десятков бомбардировщиков Пе-2, прикрывающих друг друга с хвоста, наносящих поочередно точечные удары с малых высот.


Считается, что крайний боевой вылет «Пешки» для разгрома нацистов состоялся накануне Победы, 7 мая 1945 года, когда советские летчики разбомбили взлетную полосу аэродрома Сирава, откуда немцы планировали улететь в Швецию.

Интересно, что Пе-2 стал одним из главных героев книги «Хроника пикирующего бомбардировщика». По нему был снят очень известный в советское время одноименный фильм с Олегом Далем в одной из главных ролей.

Предоставлено пресс-службой Объединённой авиастроительной корпорации



Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...