Двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолёт и в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М, сообщил ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.
Ранее президент Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что на российско-китайский самолёт планируется устанавливать иностранные двигатели — британские Rolls Royce или американские General Electric.
Первые поставки этих самолётов должны начаться в 2025-2027 году. Начало лётных испытаний двигателя ПД-35 намечено на 2020 год, а серийное производство — на 2026 году.
Разработка двигателя ПД-35 началась летом 2016 года сразу на двух заводах — пермском «Авиадвигателе» и рыбинском «Сатурне» (оба входят в Объединённую двигателестроительную корпорацию, ОДК). Двигатель предназначен для широкофюзеляжных самолётов. Его тяга составит до 35 тонн — этот показатель более чем в два раза выше, чем у наиболее современного российского двигателя ПД-14 — тяга 14 тонн, его будут устанавливать на российский самолёт МС-21, серийное производство начнется в 2017 году.
Проект оценивается в 180 млрд руб. Ранее стало известно, что Минфин предлагает направить на разработку этого двигателя часть средств от дивидендов «Роснефтегаза», если они превысят 36 млрд руб., а также «сверхпоступления, связанные с реализацией пакета акций «Роснефти».
Российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт планируется разработать к 2025-2027 году. Собираться он будет на мощностях китайских компаний, а разрабатываться — в подмосковном Жуковском. Пассажировместимость самолёта составит от 250 до 320 человек. Для сравнения: SSJ-100 может вместить до 108 пассажиров, а МС-21 до 211 человек.
Ил-96-400М — модернизированная версия Ил-96-300. Серийное производство Ил-96-400М может быть организовано в Воронеже.