За регистрацию гражданской авиатехники в российском реестре авиакомпании будут платить значительно меньше, чем за рубежом. Уже сейчас стоимость регистрации воздушных судов в РФ обходится перевозчикам в 3-4 раза дешевле, чем в офшорных реестрах, заявил глава Росавиации Александр Нерадько в интервью изданию Авиа.ру.
«В настоящее время разрабатывается пакет новых нормативных правовых актов в области гражданской авиации, который позволит осуществлять регистрацию воздушных судов в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ в течение одного рабочего дня и за значительно более низкую плату, что, среди прочего, положительно скажется на стоимости авиаперелётов для пассажиров», - сказал руководитель ведомства.
Он пояснил, из-за того, что за рубежом сертификаты лётной годности продлеваются ежегодно на платной основе, сейчас российские авиакомпании ежегодно выплачивают в офшорные реестры более 2 млрд руб. в год. «Например, продление сертификата лётной годности таких типов воздушных судов как Boeing 737 или Airbus А320 обходится его эксплуатанту в $40 тыс.», – пояснил глава Росавиации.
«Дополнительно оплачиваются командировочные расходы инспекторов, включающие перелёт бизнес-классом и проживание в отеле классом не ниже четырёх звезд, – сказал Нерадько. – Даже сегодня в России аналогичное продление сертификата лётной годности, проводимое один раз в два года, обходится всего в 650 руб. государственной пошлины и примерно в 100 тыс. руб. (примерно $1,365), уплачиваемых сертификационному центру за выполнение работ по комплексной оценке технического состояния воздушного судна».
По его мнению, в РФ созданы «все условия для осуществления контроля за поддержанием лётной годности иностранных воздушных судов в соответствии с международными требованиями».
Ранее Росавиация предложила запретить регистрировать гражданскую авиатехнику в иностранных реестрах с января 2023 года. С этого времени перестает действовать положение Налогового кодекса РФ об освобождении ввозимых воздушных судов от уплаты НДС, объяснил Нерадько. Параллельно готовятся дополнения в части исключения из числа объектов налогообложения авиатехники, зарегистрированной в российском реестре.
Большая часть иностранной гражданской авиатехники, эксплуатируемой российскими авиакомпаниями, на данный момент зарегистрированы за рубежом – в основном, на Бермудских островах и в Ирландии (коды VP- и VQ-).