А. Гайданский: Россия становится импортонезависимой и по композитам, и по технологическому оборудованию

Фото: © ОАК

При производстве композитного крыла самолёта МС-21 на заводе «АэроКомпозит» в Ульяновске используются роботизированные установки для сухой автоматизированной выкладки углеродного волокна испанской компании MTorres. Французская Coriolis Composites поставляла оборудование для сухой выкладки лонжеронов крыла. Термоинфузионные центры TIAC, в которой происходит процесс вакуумной инфузии, разработаны ещё одной французской компанией Stevik.

Cухая углеродная лента разогревается с помощью лазера, склеивается с предыдущим слоем и послойно формирует будущую деталь лайнера. Бобина с лентой длиной от 3000 до 3500 метров обеспечивает непрерывность выкладки.

С введением санкций поставки в Россию подобного оборудования были прекращены, но ещё в 2018 году была поставлена задача полностью импортозаместить французские и испанский роботы. Получить подобное оборудование по параллельному импорту невозможно, т.к. ульяновский завод единственный в мировой гражданской авиации, который использует сухую выкладку и вакуумную инфузию для изготовления интегральных силовых конструкций для пассажирского самолёта.

«Была поставлена задача импортозаместить французские и испанский роботы, которые у нас используются при серийном производстве лайнера МС-21. Они занимаются автоматической выкладкой сухой ленты, которая является базовой нашей серийной технологии. В связи с известными событиями поставки таких машин для нас абсолютно заблокированы, потому что в мире в основном такие машины используем только мы. Естественно, никаким параллельным импорт заместить их не удаётся», – рассказал первый заместитель генерального директора корпорации «Иркут» – генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский.

Корпорация «Иркут» в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова (Новочеркасск) создала первого отечественного робота-укладчика композитного волокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «чёрного» крыла самолёта МС-21. Все ключевые элементы, включая программное обеспечение и системы управления процессами, произведены в России.

«МС-21 – важный для нашей страны самолёт, от которого во многом зависит устойчивость авиатранспортной системы России. В кратчайшие сроки мы заменили импортные композитные материалы в его крыле, получив в конце прошлого года одобрение от Росавиации главных изменений в типовую конструкцию самолёта. Теперь для отечественного "чёрного" крыла создали и российского робота-укладчика, который ни в чём не уступает иностранным аналогам. Оборудование позволит нам не зависеть от зарубежных поставщиков и поможет выйти на ритмичный выпуск до 36 самолётов МС-21 в год», – пояснил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Выкладочный механизм. Фото © Пресс-служба ЮРГПУ (НПИ)

Опытный образец робота запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит», которая является центром компетенций ОАК в сфере инновационных разработок и производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов.

«Мы полностью отработали отечественную технологию, добившись высокого качества, скорости и надёжности системы. Следующая цель – масштабирование этого решения для серийного производства композитных конструкций крыла МС-21 и увеличение объёмов выпуска самолётов», – отметил Анатолий Гайданский.

Он добавил, что с внедрением российского роботизированного комплекса, гражданская авиаотрасль России становится импортонезависимой не только по материалам, но и по основному технологическому оборудованию.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 4,63 из 5)
Загрузка...