Есть ли предпосылки к сокращению или полному прекращению программы SSJ100, сосредоточив при этом усилия на перспективном лайнере МС-21, и какой годовой объём производства Суперджетов с учётом спроса на рынке этого типа самолётов можно считать оптимальным — на эти вопросы в интервью «Интерфаксу» ответил индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
«Мы нацелены на полноценное присутствие на рынке гражданской авиации во всех сегментах. Конкурентоспособность с одним единственным продуктом вряд ли возможна. Именно поэтому к серийному производству 100-местного SSJ100 в скором времени добавится МС-21-300 на 163-211 мест, а в нише турбовинтовой региональной авиации идёт создание Ил-114-300 на 50-70 мест», — сказал Сердюков.
Он отметил, что спрос на Суперджет не самый большой, а в год во всем мире продается порядка 120-130 самолетов этой размерности. «Возможный спрос на наши самолёты – максимум треть этого объёма, — пояснил Сердюков. — Исходя из этого можно строить производственные планы», — сказал он, добавив, что МС-21 – более перспективный и в ближайшие два десятилетия авиакомпаниям России потребуется от 800 до 1000 самолётов в этом сегменте, а в мире — порядка 30 тысяч.
Но для России важна вся линейка. Наличие ВС разного типа позволяет закрывать спрос в разных нишах и формировать комплексные предложения для авиакомпаний, что в итоге повышает конкурентоспособность страны.
Касаясь вопроса импортозамещения полимерных композиционных материалов, Анатолий Сердюков отметил, что в России организовано производство отечественных материалов со схожими характеристиками. «Мы выбрали поставщика, который сумел доработать свою продукцию под наши требования. Из российских композитов были изготовлены панели кессона крыла и центроплана, которые проходят испытания. Их результаты позитивны. После проведения прочностных испытаний в ЦАГИ силовые композитные конструкции для самолёта МС-21 будут производиться из российских материалов», — сказал индустриальный директор Ростеха.