Индия пересматривает своё отношение к участию в проекте FGFA

Индия не желает участвовать в совместном с Россией проекте многофункционального истребителя пятого поколения FGFA из-за его высокой стоимости, сообщает газета Business Standard со ссылкой на официальные источники.

Тем не менее, переговоры между двумя странами по этому амбициозному проекту не прекращаются, т.к. Индия готова продолжить совместную работу, если будет получена удовлетворительная формула распределения расходов между двумя странами.

В 2007 году Индия и Россия подписали межправительственное соглашение о совместной разработке самолёта, с целью вывести отношения в сфере обороны между двумя стратегическими партнёрами на новый уровень.

Однако на сегодняшний день проект фактически заморожен из-за серьёзных различий в определении стоимости работ, перечня технологий для передачи Индии и количестве самолётов, которые будут выпущены. Издание, со ссылкой на источники, сообщает, что стоимость проекта оценивается примерно в $30 млрд или 2 триллиона рублей.

«Наша позиция по различным аспектам проекта, включая компонент затрат, была доведена до российской стороны, и пока проблема не решена», - цитирует газета высокопоставленного чиновника, участвовавшего в переговорах с индийской стороны.

В декабре 2010 года Индия согласилась выплатить $295 млн за разработку предварительного проекта истребителя. Позже обе стороны выразили намерение внести на первом этапе по $6 млрд для завершения проектирования и производства самолётов. Однако окончательное соглашение по этому вопросу достигнуто не было. Но, по словам источника, Индия "не закрыла дверь в проект".

Индия настаивает на получении всех необходимых кодов и равных прав на технологии, которые будут использоваться в самолётах, чтобы иметь возможность при необходимости самостоятельно модернизировать истребитель, но Россия не готова к передаче Нью-Дели всех критических технологий.

В феврале 2016 года переговоры по FGFA были возобновлены. Издание сообщает, что обе стороны пытались устранить возникшие проблемы, но отмечает, что Индия не испытывает оптимизма в отношении перспектив проекта из-за высоких затрат.

Газета подчёркивает, что государственная авиационная корпорация HAL (Hindustan Aeronautics Ltd.) является большим сторонником проекта FGFA. HAL считает, что участие в многомиллиардном проекте даст Индии хорошую возможность для развития её аэрокосмического сектора, поскольку ни одна страна никогда не предлагала Нью-Дели те критические технологии, которые можно получить из России.

Следует отметить, что ранее причинами отказа Индии от дальнейшей совместной разработки истребителя пятого поколения в первую очередь назывались не высокие затраты на разработку, а несоответствие самолёта требованиям индийской стороны, предъявляемые к истребителю. В частности говорилось о его недостаточных параметрах скрытности, указывалось на отсутствие соответствующего двигателя и на его сложность в обслуживании. Вопросы финансов и передача критических технологий упоминались во вторую очередь.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 3, средняя - 2,33)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ