Ил-114-300 – последние новости и статус программы

Статус программы Ил-114-300

1. Завершена работа по полной ревизии всей документации.

2. Идёт подготовка чертежей для передачи на завод в Луховицах.

3. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта.

Состояние на 26 января 2017 г.


14 марта 2017 г.
Госрасходы на проект Ил-114-300 планируется распределить следующим образом:

  • на работы по развертыванию серийного производства Ил-114-300 на авиазаводах – 26,7 млрд руб
  • на опытно-конструкторские работы, включая доработку турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ - 14,5 млрд руб до 2020 г.
  • на реализацию программы по созданию системы послепродажного обслуживания – 9,6 млрд руб
  • на технологическое перевооружение производства - 2,6 млрд руб
  • на лизинг и финансовую поддержку эксплуатантов Ил-114-300 - около 26 млрд руб.

Итого: около 80 млрд руб.

17 февраля 2017 г.
В строительстве турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 будут задействованы три авиационных завода: нижегородский "Сокол", воронежский ВАСО и авиазавод РСК "МиГ" в Луховицах, Московская область. Завод «Сокол» будет выпускать отсеки фюзеляжа, воронежский авиазавод – крыло, а окончательная сборка будет проводиться в Луховицах, сказал генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия). Также генеральный конструктор уточнил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, тем самым опровергнув слова Михаила Бабича, сказанные накануне в интервью ТАСС, что задел ТАПОиЧ использоваться не будет.

16 февраля 2017 г.
При производстве первых образцов Ил-114-300 на заводе в Луховицах задел из четырёх планеров, оставшихся на бывшем ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ использоваться не будет. Первые опытные и серийные самолёты будут полностью изготовлены с нуля в России. Отдельные узлы и агрегаты будут производиться на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, окончательная сборка будет проходить на заводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах параллельно со сборкой серийных истребителей МиГ-35.

2 февраля 2017 г.
Между ОАК и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолётов Ил-114-300. Разработчиком самолёта является ОАО «Ил». В настоящий момент определён технический облик самолёта и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит».

Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС-3) и начать лётные испытания. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ.

27 января 2017 г.
Президент ОАК Юрий Слюсарь, выступая в Луховицах на презентации лёгкого истребителя МиГ-35, уточнил, что в Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол" будут выпускаться агрегаты для Ил-114-300, а в Луховицах будет производиться финальная сборка самолётов. Первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 по 2029 год - планируется выпустить порядка 100 машин.

26 января 2017 г.
В ходе видеоконференции заседания Военно-промышленной комиссии с производственной площадкой РСК "МиГ" в Луховицах президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что на подмосковном авиазаводе планируется выпускать в год не менее 12 самолётов Ил-114-300 параллельно со строительством истребителей МиГ-35. Он также добавил, что ресурсы выделены и доведены до корпорации, по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Ранее самолёт предполагалось производить на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

16 января 2017 г.
ОАК получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолёта ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Средства поступили в качестве взноса в уставный капитал корпорации. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей ТВ7-117СМ для нового самолёта.

28 декабря 2016 г.
Правительство РФ поручило Минпромторгу осуществить взносы в уставные капиталы ОАК в размере более 1,5 млрд руб. и ОДК - 783 млн рублей на реализацию проекта по разработке и серийному производству самолёта Ил-114-300, в том числе на создание двигателя ТВ7-117СМ. Финансирование проекта по возобновлению производства Ил-114 началось в IV квартале 2016 года, на этот год предусмотрено финансирование на сумму более 2 млрд рублей.

18 октября 2016 г.
В Луховицах на заводе РСК "МиГ" прошло совещание по организации серийного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. РСК "МиГ" станет головным исполнителем по производству Ил-114-300, включая производство опытного образца. Ранее производственной площадкой финальной сборки определён филиал корпорации - нижегородский завод "Сокол". На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок в 2019-2021 годах Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолёты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолёта и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.

23 сентября 2016 г.
Завершена работа по полной ревизии всей документации на Ил-114. КБ Ильюшина, совместно с ЭМЗ им. Мясищева, начали работы по определению и внесению необходимых корректировок в чертежи самолёта Ил-114. Параллельно идёт подготовка чертежей для передачи на завод «Сокол» для ознакомления. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта. Завершается работа по созданию системы структуры изделия, параллельно запускается работа по замене на Ил-114 иностранных комплектующих.

23 августа 2016 г.
Серийное производство Ил-114-300, полностью изготовленного на российских предприятиях, планируется начать с 2021 года. Первые самолёты, которые поднимутся в небо в 2018-2019 годах, будут собраны частично из задела, оставшегося на бывшем авиазаводе ТАПОиЧ (Ташкент).

В соответствии с запросом Индии, Россия направила предложения по организации на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производства самолётов Ил-114-300 силами совместного предприятия в рамках программы "Делай в Индии".

31 мая 2016 г.
Объединённая двигателестроительная корпорация готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114.

29 марта 2016 г.
На совещании в Нижнем Новгороде по организации производства Ил-114 вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что потребность российских авиакомпаний в турбовинтовых самолётах Ил-114-300 в 2020-2030 годах оценивается как минимум в 150 лайнеров. "Мы посчитали объёмы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолётов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая "Почты России", которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков - Минобороны, ФСО, МЧС, МВД", - сказал вице-премьер.

16 февраля 2016 г.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил, что пока нет первых заказчиков, необходима государственная поддержка, и для возобновления производства Ил-114 требуется 56 миллиардов рублей.

30 декабря 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что работа по самолёту Ил-114 начата. Производство будет производиться в Нижнем Новгороде на заводе "Сокол". Для самолёта есть двигатели, авионика, бортовое оборудование. Начало серийного производства ожидается в 2018-2019 году.

10 ноября 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Мощности завода оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.

Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит $16-17 млн.

22 октября 2015 г.
Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114 принято. Первые самолёты могут быть построены на нижегородском заводе "Сокол" уже к 2018 году.

29 июня 2015 г.
ОАК, Минпромторг и АК им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолёта Ил-114.

22 июня 2015 г.
На международном военно-техническом форуме "Армия-2015" главный конструктор ОАО "Ил" Сергей Громов сообщил, ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полётов между российскими станциями в Антарктиде. "Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолёт, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш", - заявил Громов.

16 декабря 2014 г.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что в качестве головного предприятия по сборке Ил-114 рассматриваются нижегородский завод "Сокол" и самарский "Авиакор". "Нам удалось убедить Правительство РФ в создании самолёта российского производства, сейчас мы рассматриваем 65-местный самолёт Ил-114, который станет базовым воздушным судном для межрегиональных перевозок. Заводом-изготовителем абсолютно точно станет один из заводов Приволжского федерального округа. Сейчас рассматриваются самарский "Авиакор" и нижегородский "Сокол", окончательное решение пока не принято, идут дискуссии", - сказал Бабич.

14 ноября 2014 г.
"Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе Ил-114", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter. Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолёта Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, - позор для "великой авиационной державы".

7 октября 2014 г.
На совещании в Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114. "Речь идёт о полном цифровом перепроектировании самолёта и его глубокой модернизации. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу", ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

9 сентября 2014 г.
На совещании в правительстве рассмотрен вопрос производства турбовинтового самолёта Ил-114.

26 августа 2014 г.
Выполняя поручение президента Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".

Июнь 2014 г.
На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием президента РФ первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Владимир Путин дал указание правительству до 1 сентября рассмотреть вопрос возобновления производства самолёта на мощностях завода "Авиакор" в Самаре.

Январь 2014 г.
ГосНИИГА подготовлена презентация "Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России". В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает. На начало 2014 года сохранялась высокая значимость авиациии для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов районов Крайнего Севера, а темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в 2000-2013 годах почти в три раза превышали темпы роста мирового рынка авиаперевозок и концу 2013 года доля воздушного транспорта России в мировом объёме авиаперевозок оценивалась в 3,9% по пассажирообороту.

29 октября 2009 г.
Модернизированный самолёт Ил-114-300 планируется сертифицировать во второй половине 2010 года. Планируется получить дополнение к уже имеющемуся сертификату типа. По действующим планам, первой машиной Ил-114-300 станет самолёт с заводским номером №02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершатся сертификационные испытания Ил-114-300 в сентябре 2010 года.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 5, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ