Ил-114-300 — последние новости и статус программы

Статус программы Ил-114-300

1. Завершена работа по полной ревизии всей документации.

2. Идёт оцифровка чертежей для передачи на заводы в Луховицах и Нижнем Новгороде.

3. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта.

Состояние на 26 января 2017 г.


17 августа 2017 г.
Турбовинтовые самолеты Ил-114-300 позволят сэкономить порядка $5 млрд за счёт отказа от импортных аналогов этой модели, заявил на совещании по развитию гражданской авиации президент ОАК Юрий Слюсарь. Он уточнил, что планируется поставить на внутренний рынок 57 самолётов взамен устаревших моделей Ан. Начать поставки самолётов ОАК будет готова с 2022 года, в 2018 году планируется завершить сертификацию Ил-114-300. Ежегодно будет выпускаться 12 самолётов.

19 июля 2017 г.
Государственная транспортная лизинговая компания на авиасалоне МАКС-2017 подписала с Объединённой авиастроительной корпорацией соглашение о намерениях на поставку до 50 самолётов Ил-114-300. Стороны договорились провести ряд совместных встреч для обсуждения вопросов продвижения и продажи судов, организации переговоров с авиакомпаниями, условий поставки, финансирования, сроков поставок, порядка ценообразования и оплаты. До конца 2017 года должен быть согласован предварительный договор поставки для последующей передачи в лизинг авиакомпаниям.

19 июня 2017 г.
В Ле Бурже подписан меморандум о перезапуске программы по созданию региональных турбовинтовых самолётов Ил-114-100 с двигателями PW127H между Pratt & Whitney Canada и ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина". Соглашение предусматривает завершение технико-экономического обоснования проекта и предоставление канадской компанией двух двигателей PW127H. Компании также будут стремиться к достижению нового, долгосрочного соглашения о будущих программах региональных турбовинтовых самолётов для российских и международных рынков.

14 июня 2017 г.
На РСК МиГ - на производственных мощностях которой в Луховицах и Нижнем Новгороде будет вестись производство Ил-114-300, не дожидаясь запуска серийного производства, началась разработка программы послепродажного обслуживания самолёта.

14 марта 2017 г.
Госрасходы на проект Ил-114-300 планируется распределить следующим образом:

  • на работы по развертыванию серийного производства Ил-114-300 на авиазаводах – 26,7 млрд руб
  • на опытно-конструкторские работы, включая доработку турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ - 14,5 млрд руб до 2020 г.
  • на реализацию программы по созданию системы послепродажного обслуживания – 9,6 млрд руб
  • на технологическое перевооружение производства - 2,6 млрд руб
  • на лизинг и финансовую поддержку эксплуатантов Ил-114-300 - около 26 млрд руб.

Итого: около 80 млрд руб.

17 февраля 2017 г.
В строительстве турбовинтового самолёта для местных воздушных линий Ил-114-300 будут задействованы три авиационных завода: нижегородский "Сокол", воронежский ВАСО и авиазавод РСК "МиГ" в Луховицах, Московская область. Завод «Сокол» будет выпускать отсеки фюзеляжа, воронежский авиазавод – крыло, а окончательная сборка будет проводиться в Луховицах, сказал генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия). Также генеральный конструктор уточнил, что при строительстве первой машины используется производственный задел, полученный из Ташкента, тем самым опровергнув слова Михаила Бабича, сказанные накануне в интервью ТАСС, что задел ТАПОиЧ использоваться не будет.

16 февраля 2017 г.
При производстве первых образцов Ил-114-300 на заводе в Луховицах задел из четырёх планеров, оставшихся на бывшем ташкентском авиазаводе ТАПОиЧ использоваться не будет. Первые опытные и серийные самолёты будут полностью изготовлены с нуля в России. Отдельные узлы и агрегаты будут производиться на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, окончательная сборка будет проходить на заводе РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах параллельно со сборкой серийных истребителей МиГ-35.

2 февраля 2017 г.
Между ОАК и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства Ил-114-300.

Головным изготовителем выступает АО «РСК «МиГ», на заводах которого будет осуществляться производство агрегатов и финальная сборка самолётов Ил-114-300. Разработчиком самолёта является ОАО «Ил». В настоящий момент определён технический облик самолёта и основные направления модернизации. Сформирована производственная кооперация, в которой примут участие предприятия ПАО «ОАК»: ПАО «ВАСО», АО «Авиастар-СП», АО «АэроКомпозит».

Первый опытный образец Ил-114-300 планируется построить в 2018 году, сертифицировать его на соответствие нормам лётной годности гражданских самолётов (НЛГС-3) и начать лётные испытания. С 2021 года планируется начать поставки серийных самолётов, сертифицированных по нормам авиационных правил (АП-25) укомплектованных двигателем ТВ7-117СМ. С 2023 года планируется поставлять самолёт с более мощным двигателем ТВ7-117СТ.

27 января 2017 г.
Президент ОАК Юрий Слюсарь, выступая в Луховицах на презентации лёгкого истребителя МиГ-35, уточнил, что в Нижнем Новгороде на авиазаводе "Сокол" будут выпускаться агрегаты для Ил-114-300, а в Луховицах будет производиться финальная сборка самолётов. Первый серийный Ил-114-300 должен быть создан на рубеже 2020-2021 годов. Всего за 10 лет – с 2021 по 2029 год - планируется выпустить порядка 100 машин.

26 января 2017 г.
В ходе видеоконференции заседания Военно-промышленной комиссии с производственной площадкой РСК "МиГ" в Луховицах президент ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что на подмосковном авиазаводе планируется выпускать в год не менее 12 самолётов Ил-114-300 параллельно со строительством истребителей МиГ-35. Он также добавил, что ресурсы выделены и доведены до корпорации, по линии КБ осуществляется подготовка к передаче документации на завод. Ранее самолёт предполагалось производить на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

16 января 2017 г.
ОАК получила из бюджета первые 1,517 млрд рублей на реализацию проекта по разработке и организации серийного производства Ил-114-300, а также подписала с разработчиком самолёта ОАО «Ил» контракт на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР). Средства поступили в качестве взноса в уставный капитал корпорации. Первые 783 млн рублей по аналогичной схеме получила и Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), отвечающая за разработку и производство двигателей ТВ7-117СМ для нового самолёта.

28 декабря 2016 г.
Правительство РФ поручило Минпромторгу осуществить взносы в уставные капиталы ОАК в размере более 1,5 млрд руб. и ОДК - 783 млн рублей на реализацию проекта по разработке и серийному производству самолёта Ил-114-300, в том числе на создание двигателя ТВ7-117СМ. Финансирование проекта по возобновлению производства Ил-114 началось в IV квартале 2016 года, на этот год предусмотрено финансирование на сумму более 2 млрд рублей.

18 октября 2016 г.
В Луховицах на заводе РСК "МиГ" прошло совещание по организации серийного производства регионального турбовинтового самолёта Ил-114-300. РСК "МиГ" станет головным исполнителем по производству Ил-114-300, включая производство опытного образца. Ранее производственной площадкой финальной сборки определён филиал корпорации - нижегородский завод "Сокол". На начальном этапе выхода Ил-114-300 на рынок в 2019-2021 годах Минпромторгом будет проводиться работа по распространению на эти самолёты действующих мер поддержки продаж, что позволит повысить конкурентные преимущества самолёта и сделать его более привлекательным для потенциальных заказчиков.

23 сентября 2016 г.
Завершена работа по полной ревизии всей документации на Ил-114. КБ Ильюшина, совместно с ЭМЗ им. Мясищева, начали работы по определению и внесению необходимых корректировок в чертежи самолёта Ил-114. Параллельно идёт подготовка чертежей для передачи на завод «Сокол» для ознакомления. Полностью оцифрованы внешние обводы самолёта. Завершается работа по созданию системы структуры изделия, параллельно запускается работа по замене на Ил-114 иностранных комплектующих.

23 августа 2016 г.
Серийное производство Ил-114-300, полностью изготовленного на российских предприятиях, планируется начать с 2021 года. Первые самолёты, которые поднимутся в небо в 2018-2019 годах, будут собраны частично из задела, оставшегося на бывшем авиазаводе ТАПОиЧ (Ташкент).

В соответствии с запросом Индии, Россия направила предложения по организации на мощностях корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) производства самолётов Ил-114-300 силами совместного предприятия в рамках программы "Делай в Индии".

31 мая 2016 г.
Объединённая двигателестроительная корпорация готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолёта Ил-114.

29 марта 2016 г.
На совещании в Нижнем Новгороде по организации производства Ил-114 вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что потребность российских авиакомпаний в турбовинтовых самолётах Ил-114-300 в 2020-2030 годах оценивается как минимум в 150 лайнеров. "Мы посчитали объёмы рынка, он достаточно велик для того, чтобы оправдать это большое дело. Это как минимум 150 самолётов в промежутке от 2020 до 2030 года. Я называю сейчас только потребность наших гражданских авиакомпаний, это не считая "Почты России", которая хочет иметь свои собственные борты, чтобы обеспечить себе конкурентные преимущества, и это не считая госзаказчиков - Минобороны, ФСО, МЧС, МВД", - сказал вице-премьер.

16 февраля 2016 г.
Вице-президент ОАК по гражданской авиации Владислав Масалов на авиасалоне Singapore Airshow-2016 сообщил, что пока нет первых заказчиков, необходима государственная поддержка, и для возобновления производства Ил-114 требуется 56 миллиардов рублей.

30 декабря 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что работа по самолёту Ил-114 начата. Производство будет производиться в Нижнем Новгороде на заводе "Сокол". Для самолёта есть двигатели, авионика, бортовое оборудование. Начало серийного производства ожидается в 2018-2019 году.

10 ноября 2015 г.
Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство определилось с площадкой для производства пассажирского турбовинтового самолёта Ил-114. Проект общей стоимостью 35 млрд руб. будет реализован на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде. Мощности завода оцениваются в 18 самолётов в год, первый опытный образец должен появиться в 2019 году.

Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что цена пассажирского самолёта Ил-114 составит $16-17 млн.

22 октября 2015 г.
Генеральный конструктор АК им. Ильюшина Николай Таликов сообщил, что принципиальное решение о возобновлении производства в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта Ил-114 принято. Первые самолёты могут быть построены на нижегородском заводе "Сокол" уже к 2018 году.

29 июня 2015 г.
ОАК, Минпромторг и АК им. Ильюшина готовят проект решения по возобновлению серийного производства самолёта Ил-114.

22 июня 2015 г.
На международном военно-техническом форуме "Армия-2015" главный конструктор ОАО "Ил" Сергей Громов сообщил, ОКБ Ильюшина разработает модернизированный Ил-114 на лыжно-колесном шасси для полётов между российскими станциями в Антарктиде. "Мы рассматриваем Ил-114 не только как пассажирский самолёт, но и как транспортную платформу. В программе развития Антарктиды до 2020 года прописаны три самолёта Ил-114 на лыжно-колесном шасси, разработкой которого занимается нижегородский завод "Гидромаш", - заявил Громов.

16 декабря 2014 г.
Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич сообщил, что в качестве головного предприятия по сборке Ил-114 рассматриваются нижегородский завод "Сокол" и самарский "Авиакор". "Нам удалось убедить Правительство РФ в создании самолёта российского производства, сейчас мы рассматриваем 65-местный самолёт Ил-114, который станет базовым воздушным судном для межрегиональных перевозок. Заводом-изготовителем абсолютно точно станет один из заводов Приволжского федерального округа. Сейчас рассматриваются самарский "Авиакор" и нижегородский "Сокол", окончательное решение пока не принято, идут дискуссии", - сказал Бабич.

14 ноября 2014 г.
"Путин поддержал идею разработки в России турбовинтового регионального пассажирского самолёта на базе Ил-114", - написал Рогозин в своем микроблоге в Twitter. Рогозин объяснил решение возобновить производство турбовинтового самолёта Ил-114 тем, что зависеть от импорта авиатехники, по его мнению, - позор для "великой авиационной державы".

7 октября 2014 г.
На совещании в Ульяновске обсудили перспективы организации производства отечественного среднемагистрального самолета Ил-114. "Речь идёт о полном цифровом перепроектировании самолёта и его глубокой модернизации. КБ Ильюшина готово взяться за эту работу", ‒ написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

9 сентября 2014 г.
На совещании в правительстве рассмотрен вопрос производства турбовинтового самолёта Ил-114.

26 августа 2014 г.
Выполняя поручение президента Заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что возобновление производства регионального самолёта Ил-114 в гражданской версии нерентабельно. По его словам, объём заказов на самолёт недостаточен для того, чтобы "экономика проекта встретилась с жизнью".

Июнь 2014 г.
На совещании по социально-экономическому развитию Самарской области с участием президента РФ первый вице-премьер Дмитрий Рогозин представил доклад о целесообразности возобновления серийного производства Ил-114 в России. По результатам доклада Владимир Путин дал указание правительству до 1 сентября рассмотреть вопрос возобновления производства самолёта на мощностях завода "Авиакор" в Самаре.

Январь 2014 г.
ГосНИИГА подготовлена презентация "Состояние и перспективы развития парка воздушных судов гражданской авиации России". В презентации отмечалось, что начиная с 2000 года роль воздушного транспорта в обеспечении дальнего пассажирского сообщения в России ежегодно возрастает. На начало 2014 года сохранялась высокая значимость авиациии для обеспечения транспортной доступности населённых пунктов районов Крайнего Севера, а темпы роста пассажирооборота российских авиакомпаний в 2000-2013 годах почти в три раза превышали темпы роста мирового рынка авиаперевозок и концу 2013 года доля воздушного транспорта России в мировом объёме авиаперевозок оценивалась в 3,9% по пассажирообороту.

29 октября 2009 г.
Модернизированный самолёт Ил-114-300 планируется сертифицировать во второй половине 2010 года. Планируется получить дополнение к уже имеющемуся сертификату типа. По действующим планам, первой машиной Ил-114-300 станет самолёт с заводским номером №02-01, который планируется выкатить из цеха окончательной сборки Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П.Чкалова (ТАПОиЧ) в марте-мае 2010 года. Завершатся сертификационные испытания Ил-114-300 в сентябре 2010 года.

Рейтинг статьи:   +1+2+3+4+5 (оценок - 5, средняя - 5,00)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ