В Жуковский из Комсомольска-на-Амуре прибыл опытный самолёт SJ-100

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Опытный образец самолёта SJ-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. Громова в Жуковском. Здесь лайнер будет выполнять полёты по программе сертификационных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Самолёт с бортовым номером 97021 (з/н 97001) собран в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре. Борт в сопровождении другого «Суперджета» (б/н 97005) стартовал с заводского аэродрома Дзёмги днём 26 апреля. Самолёты совершили промежуточную посадку в аэропорту Толмачёво и после дозаправки и отдыха экипажей, 27 апреля прибыли в Жуковский. Общая протяжённость перелёта составила порядка 6 тыс. км. Пилотировали борт 97021 командир, заслуженный лётчик-испытатель России Леонид Чикунов и второй пилот, заместитель начальника ЛИК по лётной работе, начальник лётной службы, лётчик-испытатель 1 класса Дмитрий Деменёв.

В Жуковском сайту «Авиация России» пояснили, зачем потребовался сопровождающий самолёт. «Борт 97005 был лидерным, чтобы обеспечить навигацию по маршруту борту 97021, т.к. отечественное БРЭО на нём ещё не сертифицировано и не опробовано надлежащим образом для длительного перелёта», – пояснил источник в ЛИИ им. Громова.

Безопасность самолёта SJ-100 обеспечат более 200 различных испытаний

«Перелёт прошёл отлично, нареканий по работе бортовых систем нет. Полёт выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолёту – на эшелоне 11 тыс. метров и скорости свыше 800 км/ч. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить её высокие характеристики в ходе лётных сертификационных испытаний», – заявил заслуженный лётчик-испытатель России Леонид Чикунов.

По словам заместителя генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрея Богинского, для ускорения сертификации в полётах будет задействован первый опытный образец SJ-100, на котором установлены франко-российские двигатели SaM146. Остальные ключевые системы самолёта, включая БРЭО, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения уже российские.

«Когда двигатель ПД-8 пройдёт запланированные дополнительные испытания, к полётам присоединятся ещё два опытных борта. Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полётов, чтобы на 200 процентов убедиться в безопасности самолёта для будущих пассажиров», – отметил Андрей Богинский.

Фото: © пресс-служба ПАО «ОАК»

По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 был отбуксирован в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина будет проходить подготовку к выполнению программы лётных сертификационных испытаний.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (22 оценок, среднее: 4,55 из 5)
Загрузка...