В Узбекистане споттеры будут фотографировать самолёты на основе закона

Фото © kun.uz

Правительство Республики Узбекистан выпустило специальное постановление (PDF, на узбекском языке), регулирующее занятие авиаспоттингом. Документ предусматривает ряд мер, направленных на формирование позитивного имиджа и повышения туристического потенциала РУ, узнаваемости республиканских аэропортов и авиакомпаний. Кроме того, ответственные ведомства должны проработать вопрос создания в республике Национального музея авиации. Об этом сообщается на сайте Uzbekistan Airports.

В соответствии с постановлением Правительства РУ, до 1 мая 2022 года на территории всех международных аэропортов республики появятся специализированные места для занятия споттингом. Также до 1 мая на прилегающих к международным аэропортам территориях построят смотровые площадки со всей необходимой инфраструктурой для желающих фотографировать самолёты.

По словам председателя правления компании Uzbekistan Airports Рано Джураевой, первый в истории Узбекистана официальный споттинг прошёл 22 октября 2021 года. «Сложно было представить, что спустя три месяца так кардинально изменится ситуация для людей, влюбленных в авиацию. Если раньше им даже запрещено было стоять за километры от аэропорта и фотографировать самолёты, то теперь аэропорты открывают двери и становятся френдли», – отметила она.

Рано Джураева считает очень важным, что в Узбекистане поддержали авиаспоттеров, причём на самом высоком уровне. «Далеко не во всех странах в законодательной базе имеются подобные документы. Это очень большой шаг для имиджа страны, для развития туризма. Я рада тому, что и Uzbekistan Airports внёс свою лепту в разработку этого важного документа. Теперь наша задача – совместно с другими ведомствами воплотить в жизнь всё изложенное в постановлении правительства», – подчеркнула она.

С 1 мая этого года раз в квартал будут проводиться сезонные конкурсы для местных любителей и профессиональных авиационных фотографов, а также ежегодные конкурсы с привлечением зарубежных авиаспоттеров.

Из истории ташкентского аэропорта.

В 1976 году в Ташкенте был сдан в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс, располагавшийся немного западнее здания, построенного в 1950-х годах. Это был современный по тем временам терминал, с большим количеством мест для пассажиров, ожидающих свой рейс, и их провожающих. В левой части здания находилась открытая смотровая площадка, пройти на которую можно было с третьего этажа самого терминала или подняться по винтовой лестнице с улицы. Это было идеальное место для наблюдения за работой аэропорта, обслуживанием самолётов, посадкой и высадкой пассажиров. Чуть дальше были видны приземляющиеся и взлетающие лайнеры.

Автор, тогда школьник старших классов, не один раз приезжал после уроков на автобусе №50 в аэропорт, чтобы посмотреть на самолёты. Позже, в 1980-90-х годах смотровая площадка в аэропорту была закрыта, а во второй половине 90-х доступ в здание терминала был разрешён только при наличии авиабилета.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...