В ЦАГИ выполнены продувки в аэродинамической трубе самолёта местных воздушных линий

В Центральном аэрогидродинамическом институте продолжаются исследования самолёта местных воздушных линий (МВЛ) для региональных перевозок с работающей винтомоторной группой. Работы по проекту ведутся в рамках НИР «Безопасный ЛА» по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

На первом этапе работы была спроектирована и изготовлена модель летательного аппарата (ЛА). Изделие выполнено в малом масштабе: размах крыла составляет 1 м 20 см, длина фюзеляжа — 1 м 10 см. Модель оснащена винтомоторной группой с диаметром винта 17 см и современным малогабаритным бортовым оборудованием, которое позволяет осуществлять автоматизированное управление электродвигателями и рулевыми поверхностями - рулями высоты, элеронами и интерцепторами.

Следующим шагом стали испытания модели в аэродинамической трубе Т-103. В рамках эксперимента были изучены влияние работы винтов на стационарные аэродинамические характеристики ЛА при взлётно-посадочной и крейсерской конфигурациях на углах атаки от —2 до 40 градусов.

В ЦАГИ отметили, что испытания модели самолёта с работающей винтомоторной группой в таком небольшом масштабе были проведены впервые. Мощность используемых электродвигателей позволила реализовать тягу винтов, необходимую для получения коэффициентов подобия, соответствующих режимам полёта реального воздушного судна. Была выявлена степень влияния обдува винтов на аэродинамику ЛА.

Далее планируется проведение комплексных испытаний модели самолёта на электромеханическом стенде для изучения нестационарной аэродинамики на отрывных режимах обтекания.

Самолёт будет использоваться как для пассажирских, так и для транспортных перевозок. Он сможет перевозить более 50 пассажиров на расстояние порядка 1500–2000 км или 5–6 т груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость составит 480 км/ч. Ранее ученые изучили несколько вариантов компоновки ЛА, в том числе с применением внешнего бака на криогенном топливе, провели исследования по защите самолёта от обледенения.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...