9 января 1930 года была запущена первая воздушная трасса на Дальнем Востоке. В тот день лётчик Михаил Водопьянов на самолёте Junkers F-13 с бортовым номером СССР-127 выполнил пассажирский рейс из Хабаровска в Оху, который был включён в план полётов общества «Добролёт».
К началу 30-х годов прошлого века перед молодой советской страной стояла острая потребность в быстром транспортном сообщении. От материка до Сахалина с использованием собачьих упряжек путь занимал более месяца. Стоимость такого путешествия доходила до 1400 рублей, а время в пути 35-40 суток. При этом, например, у рабочего треста «Артёмуголь» в Приморском крае в 1930 году средняя зарплата была 66-67 рублей, к 1938 году она выросла до 500 рублей.
Осознавая необходимость в более эффективном способе передвижения, жители региона активно участвовали в сборе средств для приобретения первого самолёта. Когда сумму собрали, в Германии купили самолёт «Юнкерс». В конце 1929-го его доставили в Хабаровск по железной дороге. Параллельно по маршруту подготовили 20 посадочных площадок примерно через каждые 50 км. В это же время в Хабаровск на год перевели Михаила Водопьянова.
В мая 1929 года на совещании в Хабаровске было решено организовать Акционерное общество воздушных линий. Через четыре месяца Дальневосточный крайисполком определил первоочередную воздушную линию: Хабаровск – Николаевск – Оха – Александровск. Необходимо было связать Хабаровск с центрами по добыче нефти – Охой и угольными месторождениями в Александровском.
Первый полёт проходил в суровых зимних условиях, при температуре воздуха достигающей –35 градусов, маршрут включал промежуточные пункты: Верхне-Тамбовское, Мариинское и Николаевск-на-Амуре. Первоначально трасса длиной 1180 километров пролегала между Хабаровском и Охой. Со временем открылись новые маршруты, связывающие Хабаровск, Владивосток, Благовещенск, Читу, Камчатку, Сахалин и другие регионы Дальнего Востока.
В сравнении с сухопутным транспортом, восьмичасовой перелёт стоил 250 рублей – в пять с половиной раз дешевле сухопутного маршрута. Регулярное авиасообщение было запущено 14 июня 1930 года, положив начало систематическим перевозкам. Из-за сложности выполняемых полётов маршрут получил название «Трасса героев», за первый сезон по ней было перевезено 329 пассажиров и более двух тонн почты и грузов.
Авиалиния Хабаровск – Оха дала импульс к развитию всей гражданской авиации в регионе. Она не только обеспечила связь с материком для удалённых поселений, но и стала неотъемлемой частью инфраструктуры нефтедобывающей промышленности Сахалина, на острове в августе 1928 года по решению Совета Труда и Обороны СССР в Охе был создан трест «Сахалиннефть», для которого связь авиационным транспортом с материком была крайне важна и необходима.
В 1950-е годы авиационное сообщение на Дальнем Востоке получило существенное развитие. Увеличился парк самолётов, появились новые аэродромы и маршруты, расширяющие географию полётов. Начали эксплуатироваться советские самолёты Ли-2, Ил-12 и Ан-2. Происходило совершенствование аэронавигационного оборудования и систем связи, что положительно сказывалось на безопасности полётов, а также расширялись возможности по перевозке пассажиров и грузов в северных районах. Улучшалась инфраструктура аэродромов, появлялись новые здания аэровокзалов и технические службы.
Развитие авиасообщения позволило значительно сократить время в пути между различными населёнными пунктами Дальнего Востока и Сахалина. По воздуху доставляли не только пассажиров и почту, но и важные промышленные грузы, строительные материалы и продукты питания. Авиация стала важным фактором в развитии экономики региона, связывая удалённые поселения с центрами промышленности и торговли. Авиатранспорт стал неотъемлемой частью жизни сахалинцев.