«Уральские авиалинии» приступили к разборке А320

В Новосибирской области недалеко от села Каменка в 180 километрах от областного центра инженерно-технический состав авиакомпании «Уральские авиалинии» приступил к демонтажу деталей и агрегатов с воздушного судна А320 (рег. RA-73805), совершившего 12 сентября 2023 года аварийную посадку в пшеничном поле. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика.

«Работы будут вестись поэтапно в соответствии с технологиями демонтажа каждого агрегата и элемента. Детали ВС, находящиеся в лётной годности, прошли тестирование. Они будут проверены повторно и в дальнейшем смогут быть использованы по назначению. Элементы ВС, которые оказались повреждены будут отремонтированы либо утилизированы», – заявил представитель авиакомпании.

Самолёт А320 (рег. RA-73805) выполнял рейс из Сочи в Омск, но из-за технической неисправности гидросистемы при посадке в Омске, развернулся в аэропорт Толмачёво, чтобы совершить посадку на более длинную взлётно-посадочную полосу. Требуемая для посадки самолёта с отказом гидравлической системы посадочная дистанция составляет 1856 метров, длина полосы в аэропорту Омска – 2500 метров, что обеспечивало самолёту безопасную посадку. Погодные условия также позволяли благополучно приземлиться в аэропорту Омска.

Фото: © Алексей Майшев / "Известия"

В процессе набора высоты командир ВС перевёл селектор шасси в положение «убрано», но фактически шасси не убрались из-за отсутствия достаточного давления в гидросистеме. Экипаж не смог правильно определить фактическое положение стоек шасси и принял необоснованное решение лететь в Новосибирск. Полёт до Новосибирска продолжался с выпущенными шасси, что привело к повышенному расходу топлива и невозможности долететь до аэропорта Толмачёво.

Фото: © пресс-служба а/к «Уральские авиалинии»

Первоначально руководство авиакомпании «Уральские авиалинии» рассматривало вариант взлёта с грунта, перегон лайнера в Толмачёва и его восстановление. Однако для такой операции потребовалось бы строительство ВПП.

Фото: © пресс-служба а/к «Уральские авиалинии»

Расчёты потенциальных затрат на проверку целостности шасси и других узлов самолёта, последующего восстановления лётной годности и подготовку полосы для взлёта на пшеничном поле, показали, что выгоднее будет разобрать лайнер, сделав из него донора для действующего парка, а само воздушное судно списать.

В авиакомпании рассчитывают завершить работы по разбору самолёта к декабрю 2024 года.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...