Самолёт SSJ100 RA-89098 авиакомпании "Аэрофлот" выполнял посадку 5 мая в аэропорту Шереметьево с перегрузом 1,6 тонны, сообщает
"Командир воздушного судна выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", — говорится в отчёте.
Дополнено:
Позже "Аэрофлот" опроверг сообщение о невыпущенных закрылках.
Изначально РИА Новости сообщали, что экипаж SSJ во время ЧП при посадке в Шереметьеве не выпустил закрылки. Позднее агентство уточнило название авиационных терминов механизации крыла, подчеркнув, что речь идёт не о закрылках, а об интерцепторах (тормозных щитках). Сообщение о закрылках не соответствует действительности.
Ввиду отсутствия устойчивого пробега у самолёта Sukhoi Superjet 100 выпуск интерцепторов во время происшествия в "Шереметьево" был невозможен, вины экипажа в их нераскрытии нет, говорится в сообщении "Аэрофлота".
В документе также отмечается, что "в режиме direct mode/«минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил".
"Закрылки были в положении, соответствующем посадочной процедуре и в соответствии с имеющимся отказом системы. Кроме того, по процедуре сначала включается реверс, а затем уже на устойчивом пробеге по взлётно-посадочной полосе выпускаются интерцепторы. Поэтому, ввиду отсутствия устойчивого пробега, выпуск интерцепторов был невозможен", - говорится в сообщении.
Внимание к самолётам SSJ100 приковано после инцидента 5 мая, когда следовавший из Москвы в Мурманск лайнер, экстренно вернулся в «Шереметьево» и совершил жёсткую посадку после 28 минут полёта. При посадке у него подломились стойки шасси, и возник пожар в хвостовой части. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира.
По информации источника агентства, одной из версий катастрофы рассматривается вопрос конструктивных недостатков самолёта. К поломке шасси, повреждению топливных баков, утечке керосина и воспламенению при грубой посадке в Шереметьево мог привести просчёт при проектировании лайнера, считает источник агентства.
В соответствии с требованиями лётной годности для пассажирских самолётов, основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчётных нагрузок на взлёте или посадке характер разрушения был таким, чтобы повреждение конструкции не могло бы вызвать утечку топлива в количестве, достаточном для опасности возникновения пожара. При этом предполагается, что нагрузки на стойки шасси действуют в направлении вверх и назад.