Правительство России выделит не менее 765 миллиардов рублей на реализацию федерального проекта «Производство самолётов и вертолётов» в ближайшие шесть лет. Об этом председатель правительства РФ Михаил Мишустин заявил на стратегической сессии кабмина 15 июля.
Средства будут использованы в первую очередь для создания отечественных воздушных судов, конкурентоспособных двигателей, радиоэлектронной аппаратуры и наукоёмкого оборудования, которое по своей инновационности, технологическим характеристикам и возможностям в России ранее не производилось. Мишустин отметил, что освоение выпуска таких изделий требует слаженной работы научных центров, конструкторских бюро и предприятий отрасли, включая тысячи компаний-партнёров, задействованных в кооперационных цепочках.
В числе ключевых задач премьер выделил успешное завершение опытно-конструкторских работ по всем реализуемым авиационным программам. В числе перспективных проектов — МС-21-310. Премьер-министр заявил, что самолёты МС-21 и «Байкал» должны быть готовы к серийному производству в конце 2026 года.
По данным Ростеха, на Иркутском авиационном заводе серийное производство МС-21-310 уже идёт: собраны 14 самолётов этого типа, ещё девять находятся на более ранних этапах строительства.
Помимо разработки технологий и производства, Мишустин отметил, что комплексная программа развития авиационной отрасли до 2030 года нуждается в пересмотре с учётом новых вызовов и реалий. В частности, по его словам, требуется актуализировать график поставок воздушных судов по годам, ориентируясь на текущую ситуацию в отрасли и экономические условия.
Глава Кабмина подчеркнул, что необходимо тщательно проанализировать текущий статус каждого проекта, результаты и существующие вызовы, чтобы обеспечить своевременное и крупносерийное производство отечественных воздушных судов полного цикла. Он отметил, что отставания в выполнении планов могут негативно повлиять на рост пассажиропотока, что крайне нежелательно.
Кроме того, премьер выделил важность реализации инвестиционных проектов по расширению производственных мощностей на всех предприятиях авиационной кооперации, учитывая высокую стоимость кредитных ресурсов на сегодняшний день. Это позволит гарантировать необходимый технологический прорыв и повысить конкурентоспособность российской авиационной техники.