Опытные самолёты SJ-100 с двигателями ПД-8 начнут полёты в первой половине 2025 года

Фото © «Авиация России»

Импортозамещённый самолёт SJ-100 должен выполнить около 200 испытательных полётов в 2025 году, чтобы завершить программу сертификации и поступить в серийное производство, в Минпромторге ожидают разрешения на выполнение первого полёта с двигателями ПД-8 и проведение лётных испытаний. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал глава Минпромторга Антон Алиханов.

«Наземные испытания этого двигателя подходят к концу, некоторые из них уже завершены. Мы фактически ждём разрешения на проведение лётных испытаний. У нас будут летать две машины. Нам нужно совершить около 200 полётов в следующем году, чтобы получить сертификацию и запустить производство», – сказал министр.

Отвечая на вопрос о начале лётных испытаний SJ-100 с двигателем ПД-8, Антон Алиханов выразил надежду, что это произойдёт начале или в первой половине 2025 года.

В декабре 2023 года генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил в интервью телеканалу «Россия 24», что первый полёт нового SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года, ОАК ожидает разрешение от ОДК на начало полётов.

Первый полёт SJ-100 с двигателями ПД-8 может состояться в начале 2024 года

«Ждём от коллег из Объединённой двигателестроительной корпорации разрешения на первый вылет. Двигатели уже установлены на наших опытных самолётах. Как только мы получаем это разрешение, я думаю, что в этом году, в оставшиеся дни мы проведём наземные отработки, а в начале следующего года будем рассчитывать на первый полёт», – сказал он. Юрий Слюсарь добавил тогда, что в 2024 году планируется передать авиакомпаниям 20 самолётов SJ-100.

29 августа 1012 года в Комсомольске-на-Амуре опытный образец самолёта SJ-100 б/н 97021 в частично импортозамещённом облике (с двигателями SaM146) выполнил первый полёт. 26-27 апреля 2024 года по завершении программы заводских доводочных испытаний самолёт в сопровождении другого «Суперджета» (б/н 97005) выполнил перелёт на аэродром ЛИИ им. Громова в Жуковском, где 10 июня впервые поднялся в воздух после перелёта.

Ранее сообщалось, что за первый месяц полётов в Подмосковье борт 97021 выполнил четыре полёта, всего на 1 августа 2024 года в рамках программы заводских и сертификационных испытаний SJ-100 выполнил около 30 полётов из 200 запланированных.

Какие самолёты будут задействованы в сертификации SJ-100 в 2024 году

В Комсомольске-на-Амуре к лётным испытаниям готовится второй опытный самолёт – 97012, который также не является полной версией SJ-100, взамен двигателей SaM146 он получил российские ПД-8, но часть систем на нём оставалась от зарубежных поставщиков. Двигатель ПД-8 впервые был запущен в составе этого самолёта в начале октября 2023 года.

Таким образом в сертификации импортозамещённой версии «Суперджета» планируется задействовать три опытных самолёта:

  • борт 97021 (з/н 97001) – двигатели SaM146, частично импортное оборудование заменено на российское;
  • борт 97012 (з/н 95157) – двигатели ПД-8, частичная замена импортных комплектующих;
  • борт с з/н 97003 – двигатели ПД-8, полная замена импортных комплектующих.
Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 4,11 из 5)
Загрузка...