Новое КБ на базе СибНИА продолжит работу над самолётом ТВС-2ДТС

На базе Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина создано конструкторское бюро по разработке самолётов. Сейчас КБ проходит процедуру сертификации, которая займет от двух до четырех лет. Об этом сообщил директор СибНИА, заслуженный лётчик-испытатель РФ Владимир Барсук.

"Конструкторское бюро создано, оно работает. Сейчас из средств необходимо порядка 40 млн рублей на закупку программного обеспечения для работы. В бюро трудится 25 человек, плюс около 50-70 человек работает на опытном производстве. КБ сейчас проходит процедуру сертификации, которая займёт около 2-4 лет", - цитирует ТАСС директора института.

 


Владимир Барсук пояснил, что сейчас бюро занимается созданием опытного самолёта, одной из модификаций Ан-2, который впоследствии планируется производить серийно. Заказчиком работ выступила монгольская компания.

"Основная задача - через модернизированный самолёт Ан-2 выйти на новый цельнокомпозитный самолёт, на его серийное производство. Двигательный отсек из Ан-2 уже точно будет участвовать в его производстве. В конце июня мы будем поднимать опытный самолёт в небо", - рассказал Барсук.

Модернизация Ан-2 является авторской разработкой института, работы в этом направлении ведутся с октября 2010 года. Тогда была поставлена задача перейти с дорогостоящего авиационного бензина марки Б-91 и его аналогов на гораздо более дешёвый авиакеросин ТС-1. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.

Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.

Результатом модернизации действующих самолётов Ан-2 стало создание версии ТВС-2МС. Затем в СибНИА был разработан ТВС-2ДТ - биплан с композитным крылом, и в последующем в институте спроектировали и построили полностью композитный демонстратор технологий ТВС-2ДТС, который демонстрировался на МАКС-2017. Под этот самолёт готовилось производство на Улан-Удэнском авиазаводе (УУАЗ), но в 2019 году Минпромторг отказался от ТВС-2ДТС, был проведён конкурс на разработку нового лёгкого многоцелевого самолёта "Байкал".

По итогам конкурса 10 октября 2019 года Минпромторг и компания "Байкал-Инжиниринг" заключили контракт на разработку "Байкала". Его серийное производство планируется развернуть на базе УУАЗ. В Минпромторге отмечали, что ТВС-2ДТС является технологическим демонстратором, созданным в рамках выполнения научно-исследовательских работ, направленных на проведение комплексных исследований в области создания перспективных воздушных судов малой авиации.

"Полученный при создании демонстратора, равно как и при выполнении других НИОКР, научно-технический задел планируется использовать при разработке серийного самолёта в рамках реализации проекта создания лёгкого многоцелевого самолёта для местных воздушных линий", - пояснили в Минпромторге.

По словам директора СибНИА, работу нового новосибирского конструкторского бюро финансирует частный инвестор, который вложил в КБ от 1,5 до 2 млрд рублей. "Там большой объём работ, всё, что СибНИА в рамках программы малой авиации выполнил, все эти направления, они далее будут реализовываться в серийном производстве в этом КБ", - добавил Владимир Барсук.

Таким образом, все наработки и опыт, которые были получены в СибНИА за десять лет при ремоторизации Ан-2 и создании цельнокомпозитного биплана ТВС-2ДТС, востребованы и будут применены инженерами нового КБ.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (11 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...